Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка» Утверждено: Согласовано Приказ от ____________№____ заведующего МБДОУ детский сад №44 «Солнышко» с корпусом №2 «Калинка» Невьянского городского округа _____________А.Г. Рыжкова на Педагогическом совете МБДОУ детский сад №44 "Солнышко" Протокол №_____ от_____________ Председатель Педагогического совета ______________ Т.Ю. Замоткина Положение о взаимодействии с семьями воспитанников Невьянск 2016 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка» (далее по тексту – Учреждение). 1.2. Положение регламентировано: - Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ; - Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ; - Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 № 1014; - Приказом Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155; - Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка»; - Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения; - Кодексом профессиональной этики педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения; 1.3. Положение регулирует взаимодействие Учреждение с семьями воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании педагогического совета Учреждения. 2. Цели и задачи 2.1. Цель взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО: - обеспечение сотрудничества Учреждения с семьями воспитанников с целью полноценного развития личности ребенка. 2.2. Задачи взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников: - оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития; - вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность; - создать условия для психолого – педагогической поддержки семьи; - повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и воспитания детей; - подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития. 3. Организация взаимодействия. 3.1. Основные воспитанников: принципы взаимодействия Учреждения с семьями - открытость Учреждения для семьи; - создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка в семье и детском саду; -использование индивидуально – дифференцированного подхода к семьям; - использование различных форм сотрудничества с родителями (законными представителями). 3.2. Условия для реализации взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников: - формирование единого образовательного пространства в детском саду и семье; - изучение и диагностика семей воспитанников; - организация просветительской работы с родителями (законными представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей; - включение родителей в формирование традиций Учреждения и семьи; - использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе. 3.3. Направления взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников 3.3.1. Информационно – аналитическое. Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей (законных представителей), установление контакта с еѐ членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы. 3.3.2. Просветительское. Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, телефон доверия, утренние приветствия, совместное создание предметно – развивающей среды. 3.3.3. Наглядно – информационное. Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей. Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей (законных представителей) с нормативными документами, объявления, реклама, папки – передвижки, фотовыставки, выпуск газет. 3.3.4. Практико – ориентированное. Цель: формирование положительных детско – родительских отношений, создание условий для личностного роста. Формы работы: совместные праздники, развлечения, досуги, празднование дней рождения детей, выставки семейных коллекций, дни добрых дел, заседания родительских клубов, тренинги, встречи – знакомства, совместная проектная деятельность. 4. Организация взаимодействия с семьями воспитанников. 4.1. Работа с родителями осуществляется через дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью Учреждения, повышение педагогической грамотности семьи. 4.2. Взаимодействие с семьями осуществляется через анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводится анкетирование, личные беседы, которые помогают правильно выстроить работу, сделать еѐ эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. 4.3. Педагоги всех возрастных групп составляют план работы с родителями на учебный год и включают его в рабочую программу дошкольного образования. Работа с родителями фиксируется в протоколах родительских собраний, отзывах родителей о проведенных мероприятиях. Информацию о наиболее значимых мероприятиях с родителями педагоги отражают на сайте МБДОУ. 4.4. Помимо родительских собраний и консультаций, активно используются разнообразные формы и методы работы: - тематические выставки; - диагностика, тестирование, опросы; - консультации специалистов; - семейные встречи; - почта доверия, телефон доверия; - семейные проекты «Наша семья»; - открытые занятия для родителей - игры детей и родителей; - интервью с родителями и детьми на определенные темы и др. 4.5. Детский сад обязан: - информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, реализуемой в ДОУ, а также всем заинтересованным лицам, включенным в образовательную деятельность; - обеспечить открытость дошкольного образования через информирование родителей; - создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; - поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; - обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив ребенка; 4.6. Коллектив Учреждения системно повышает квалификацию по вопросам организации взаимодействия с семьей, педагоги осваивают новые формы работы с родителями. 5. Контроль Контроль взаимодействия с семьями воспитанников осуществляется заведующим и заместителем заведующего по воспитательно - методической работе посредством следующих форм: - личная беседа с родителями; - просмотр отзывов и сообщений, поступающих на адрес Учреждения; - проведение текущего контроля удовлетворенности родителей условиями в ДОУ через ежегодное анкетирование родителей и рейтинг педагога; - проведение оперативного контроля по факту обращения родителей; - посещение занятий, родительских собраний и других мероприятий с детьми и родителями. 6. Критерии оценки эффективности работы Учреждения с семьей: - изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю Учреждения, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. Анализ характера обращений родителей производится через ежегодное обсуждение на итоговом педагогическом совете в мае; - рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт т опыт других родителей; - изменение микроклимата в семьях, находящихся в социально – опасном положении в положительную сторону; - проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в Учреждении. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи Учреждению в педагогической деятельности; - положительное общественное дошкольников в Учреждении. мнение родителей о воспитании Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)