положение о взаимодействии семьями воспитанников (1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского
городского округа детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка»

Утверждено:

Согласовано

Приказ от ____________№____
заведующего МБДОУ
детский сад №44 «Солнышко»
с корпусом №2 «Калинка»
Невьянского городского округа
_____________А.Г. Рыжкова

на Педагогическом совете
МБДОУ детский сад №44 "Солнышко"
Протокол №_____ от_____________
Председатель Педагогического совета
______________ Т.Ю. Замоткина

Положение о взаимодействии с семьями
воспитанников

Невьянск
2016

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 44 «Солнышко» с
корпусом № 2 «Калинка» (далее по тексту – Учреждение).
1.2. Положение регламентировано:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
- Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
- Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» от 30.08.2013 № 1014;
- Приказом Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №
1155;
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка»;
- Основной образовательной программой дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения;
- Кодексом профессиональной этики педагога муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения;
1.3. Положение регулирует взаимодействие Учреждение с семьями
воспитанников в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.
1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на
заседании педагогического совета Учреждения.
2. Цели и задачи
2.1. Цель взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО:

- обеспечение сотрудничества Учреждения с семьями воспитанников с целью
полноценного развития личности ребенка.
2.2. Задачи взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:
- оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании
детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в
развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их
развития;
- вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную
деятельность;
- создать условия для психолого – педагогической поддержки семьи;
- повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и
воспитания детей;
- подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению
ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории
развития.
3. Организация взаимодействия.
3.1. Основные
воспитанников:

принципы

взаимодействия

Учреждения

с

семьями

- открытость Учреждения для семьи;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности ребенка в семье и детском саду;
-использование индивидуально – дифференцированного подхода к семьям;
- использование различных форм сотрудничества с родителями (законными
представителями).
3.2. Условия для реализации взаимодействия Учреждения с семьями
воспитанников:
- формирование единого образовательного пространства в детском саду и
семье;
- изучение и диагностика семей воспитанников;
- организация просветительской работы с родителями (законными
представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей;

- включение родителей в формирование традиций Учреждения и семьи;
- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.
3.3. Направления взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников
3.3.1. Информационно – аналитическое.
Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей
(законных представителей), установление контакта с еѐ членами для
согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы.
3.3.2. Просветительское.
Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в
вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации,
беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие
родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов,
совместные
экскурсии,
открытые
просмотры
непосредственно
образовательной деятельности, телефон доверия, утренние приветствия,
совместное создание предметно – развивающей среды.
3.3.3. Наглядно – информационное.
Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными
представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей.
Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей
(законных представителей) с нормативными документами, объявления,
реклама, папки – передвижки, фотовыставки, выпуск газет.
3.3.4. Практико – ориентированное.
Цель: формирование положительных детско – родительских отношений,
создание условий для личностного роста.
Формы работы: совместные праздники, развлечения, досуги, празднование
дней рождения детей, выставки семейных коллекций, дни добрых дел,
заседания родительских клубов, тренинги, встречи – знакомства, совместная
проектная деятельность.
4. Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

4.1. Работа с родителями осуществляется через дифференцированный
подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские
запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью
Учреждения, повышение педагогической грамотности семьи.
4.2. Взаимодействие с семьями осуществляется через анализ социального
состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском
саду. Проводится анкетирование, личные беседы, которые помогают
правильно выстроить работу, сделать еѐ эффективной, подобрать интересные
формы взаимодействия с семьей.
4.3. Педагоги всех возрастных групп составляют план работы с родителями
на учебный год и включают его в рабочую программу дошкольного
образования.
Работа с родителями фиксируется в протоколах родительских собраний,
отзывах родителей о проведенных мероприятиях. Информацию о наиболее
значимых мероприятиях с родителями педагоги отражают на сайте МБДОУ.
4.4. Помимо родительских собраний и консультаций, активно используются
разнообразные формы и методы работы:
- тематические выставки;
- диагностика, тестирование, опросы;
- консультации специалистов;
- семейные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- семейные проекты «Наша семья»;
- открытые занятия для родителей
- игры детей и родителей;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы и др.
4.5. Детский сад обязан:
- информировать родителей (законных представителей) и общественность
относительно целей дошкольного образования, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации, а также о
Программе, реализуемой в ДОУ, а также всем заинтересованным лицам,
включенным в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования через информирование
родителей;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив ребенка;
4.6. Коллектив Учреждения системно повышает квалификацию по вопросам
организации взаимодействия с семьей, педагоги осваивают новые формы
работы с родителями.
5. Контроль
Контроль взаимодействия с семьями воспитанников осуществляется
заведующим и заместителем заведующего по воспитательно - методической
работе посредством следующих форм:
- личная беседа с родителями;
- просмотр отзывов и сообщений, поступающих на адрес Учреждения;
- проведение текущего контроля удовлетворенности родителей условиями в
ДОУ через ежегодное анкетирование родителей и рейтинг педагога;
- проведение оперативного контроля по факту обращения родителей;
- посещение занятий, родительских собраний и других мероприятий с детьми
и родителями.
6. Критерии оценки эффективности работы Учреждения с семьей:
- изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю
Учреждения, как показатель роста педагогических интересов, знаний о
воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. Анализ характера
обращений родителей производится через ежегодное обсуждение на
итоговом педагогическом совете в мае;
- рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому
просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт т
опыт других родителей;
- изменение микроклимата в семьях, находящихся в социально – опасном
положении в положительную сторону;
- проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной
деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений

и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие
родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках,
субботниках, организуемых в Учреждении. Осознание взрослыми членами
семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи
Учреждению в педагогической деятельности;
- положительное общественное
дошкольников в Учреждении.

мнение

родителей

о

воспитании

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».