положение о взаимодействии семьями воспитанников (1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского
городского округа детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка»

Утверждено:

Согласовано

Приказ от ____________№____
заведующего МБДОУ
детский сад №44 «Солнышко»
с корпусом №2 «Калинка»
Невьянского городского округа
_____________А.Г. Рыжкова

на Педагогическом совете
МБДОУ детский сад №44 "Солнышко"
Протокол №_____ от_____________
Председатель Педагогического совета
______________ Т.Ю. Замоткина

Положение о взаимодействии с семьями
воспитанников

Невьянск
2016

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 44 «Солнышко» с
корпусом № 2 «Калинка» (далее по тексту – Учреждение).
1.2. Положение регламентировано:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
- Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
- Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» от 30.08.2013 № 1014;
- Приказом Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №
1155;
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка»;
- Основной образовательной программой дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения;
- Кодексом профессиональной этики педагога муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения;
1.3. Положение регулирует взаимодействие Учреждение с семьями
воспитанников в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.
1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на
заседании педагогического совета Учреждения.
2. Цели и задачи
2.1. Цель взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО:

- обеспечение сотрудничества Учреждения с семьями воспитанников с целью
полноценного развития личности ребенка.
2.2. Задачи взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:
- оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании
детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в
развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их
развития;
- вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную
деятельность;
- создать условия для психолого – педагогической поддержки семьи;
- повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и
воспитания детей;
- подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению
ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории
развития.
3. Организация взаимодействия.
3.1. Основные
воспитанников:

принципы

взаимодействия

Учреждения

с

семьями

- открытость Учреждения для семьи;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности ребенка в семье и детском саду;
-использование индивидуально – дифференцированного подхода к семьям;
- использование различных форм сотрудничества с родителями (законными
представителями).
3.2. Условия для реализации взаимодействия Учреждения с семьями
воспитанников:
- формирование единого образовательного пространства в детском саду и
семье;
- изучение и диагностика семей воспитанников;
- организация просветительской работы с родителями (законными
представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей;

- включение родителей в формирование традиций Учреждения и семьи;
- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.
3.3. Направления взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников
3.3.1. Информационно – аналитическое.
Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей
(законных представителей), установление контакта с еѐ членами для
согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы.
3.3.2. Просветительское.
Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в
вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации,
беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие
родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов,
совместные
экскурсии,
открытые
просмотры
непосредственно
образовательной деятельности, телефон доверия, утренние приветствия,
совместное создание предметно – развивающей среды.
3.3.3. Наглядно – информационное.
Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными
представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей.
Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей
(законных представителей) с нормативными документами, объявления,
реклама, папки – передвижки, фотовыставки, выпуск газет.
3.3.4. Практико – ориентированное.
Цель: формирование положительных детско – родительских отношений,
создание условий для личностного роста.
Формы работы: совместные праздники, развлечения, досуги, празднование
дней рождения детей, выставки семейных коллекций, дни добрых дел,
заседания родительских клубов, тренинги, встречи – знакомства, совместная
проектная деятельность.
4. Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

4.1. Работа с родителями осуществляется через дифференцированный
подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские
запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью
Учреждения, повышение педагогической грамотности семьи.
4.2. Взаимодействие с семьями осуществляется через анализ социального
состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском
саду. Проводится анкетирование, личные беседы, которые помогают
правильно выстроить работу, сделать еѐ эффективной, подобрать интересные
формы взаимодействия с семьей.
4.3. Педагоги всех возрастных групп составляют план работы с родителями
на учебный год и включают его в рабочую программу дошкольного
образования.
Работа с родителями фиксируется в протоколах родительских собраний,
отзывах родителей о проведенных мероприятиях. Информацию о наиболее
значимых мероприятиях с родителями педагоги отражают на сайте МБДОУ.
4.4. Помимо родительских собраний и консультаций, активно используются
разнообразные формы и методы работы:
- тематические выставки;
- диагностика, тестирование, опросы;
- консультации специалистов;
- семейные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- семейные проекты «Наша семья»;
- открытые занятия для родителей
- игры детей и родителей;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы и др.
4.5. Детский сад обязан:
- информировать родителей (законных представителей) и общественность
относительно целей дошкольного образования, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации, а также о
Программе, реализуемой в ДОУ, а также всем заинтересованным лицам,
включенным в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования через информирование
родителей;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив ребенка;
4.6. Коллектив Учреждения системно повышает квалификацию по вопросам
организации взаимодействия с семьей, педагоги осваивают новые формы
работы с родителями.
5. Контроль
Контроль взаимодействия с семьями воспитанников осуществляется
заведующим и заместителем заведующего по воспитательно - методической
работе посредством следующих форм:
- личная беседа с родителями;
- просмотр отзывов и сообщений, поступающих на адрес Учреждения;
- проведение текущего контроля удовлетворенности родителей условиями в
ДОУ через ежегодное анкетирование родителей и рейтинг педагога;
- проведение оперативного контроля по факту обращения родителей;
- посещение занятий, родительских собраний и других мероприятий с детьми
и родителями.
6. Критерии оценки эффективности работы Учреждения с семьей:
- изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю
Учреждения, как показатель роста педагогических интересов, знаний о
воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. Анализ характера
обращений родителей производится через ежегодное обсуждение на
итоговом педагогическом совете в мае;
- рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому
просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт т
опыт других родителей;
- изменение микроклимата в семьях, находящихся в социально – опасном
положении в положительную сторону;
- проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной
деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений

и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие
родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках,
субботниках, организуемых в Учреждении. Осознание взрослыми членами
семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи
Учреждению в педагогической деятельности;
- положительное общественное
дошкольников в Учреждении.

мнение

родителей

о

воспитании

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».