Отчет самообследования 2022год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Невьянского городского округа
детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка»

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Невьянского городского округа
детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка»
за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации.
Наименование ДОУ Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение Невьянского городского
округа детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2
«Калинка»
Сокращенное
МБДОУ д/с №44 «Солнышко»
наименование
Лицензия на
Лицензия от «14» августа 2012 года № 16493, выданная
образовательную
Министерством общего и профессионального
деятельность
образования Свердловской области
Учредитель
Невьянский городской округ
Заведующий
Носова Екатерина Владимировна
Местонахождение
624194 Свердловская область, город Невьянск, улица
Долгих, дом 26
Адрес электронной
detsad44@bk.ru
почты
Телефон
8(34356)4-21-44
Режим работы
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели,
с 7.00 до 19.00, исключая выходные и
праздничные дни
Структура и
14 групп общеразвивающей направленности
количество групп
Количество
276
воспитанников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Невьянского городского округа детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом
№ 2 «Калинка» расположено в центре города напротив школы в
непосредственной близости от социально значимых объектов города, что
даёт дополнительные возможности для социального развития воспитанников.
Участниками образовательной деятельности являются дети от полутора и до
окончания
образовательного
процесса,
их
родители
(законные
представители), педагогические работники МБДОУ.
Цель деятельности МБДОУ – позитивная социализация и всестороннее
развитие ребёнка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту
детских видах деятельности.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах 12 часов. Режим работы групп – с 7:00-19.00.
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии c следующими нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ,
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013г. № 1155,
- Санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 года (далее - СП
2.4.3648-20);
- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующим до 1
марта 2027 года (далее - СанПиН 1.2.3685-21)
Деятельность детского сада регламентируют следующие локальные
акты:
- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом
№2 «Калинка»;
- Штатное расписание;
- Тарификация;
- План финансово-экономической деятельности;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников детского
сада;
- Правила внутреннего распорядка для родителей и воспитанников;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Коллективный договор;
- Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования;
- Положение о противодействии коррупции;
- Годовой план;
- Учебный план;
- Календарный график и т.д.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Детский сад посещает 276 воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 14 групп общеразвивающей направленности. Из
них:
- I младшая группа – 4 группы;
- II младшая группа – 2 группы;
- средняя группа – 2 группы;
- старшая группа – 2 группы;
- подготовительная группа – 2 группы;
- разновозрастная группа – 2 группы.
Образовательная деятельность в Детском саду организованна в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» .
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Всего в Детском саду 273 семьи.
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

225
41
5
2

Процент от общего
количества семей
воспитанников
82%
15%
2%
1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

47
113
113

18%
41%
41%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и
самоуправления. В детском саду реализуется
возможность
участия
в управлении учреждением всех участников образовательного деятельности.
Структура управления
Заведующий ДОУ – Носова Екатерина Владимировна;
Заместитель заведующего– Ющик Татьяна Павловна;
Заместитель заведующего– Сурнина Юлия Михайловна;
Главный бухгалтер – Севрюгина Анастасия Альбертовна.
Коллегиальными органами государственно-общественного управления
являются: Общее собрание работников, Педагогический совет и Совет ДОУ.
Интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об
образовании», Уставом, иными локальными актами и договором.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В учебном плане и расписании непосредственно образовательной
деятельности представлена реализация пяти образовательных областей:
Познавательное развитие включает:
«История и культура»: развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе
и других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и
народов мира.
«Окружающий мир»: развитие любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие творческой активности и воображения; формирование первичных
представлений о себе и объектах окружающего мира, о планете Земля и
особенностях ее природы.

«Математика»: формирование познавательных действий, становление
сознания; формирование первичных представлений о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Речевое развитие включает:
«Коммуникация»: владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
формирование
звуковой
аналитико-синтетической
активности
как
предпосылки обучения грамоте.
«Чтение художественной литературы»: знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы; знакомство с авторами художественных
произведений, значимыми фактами их биографии; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; обогащение
активного словаря, развитие фонематического слуха.
Социально-коммуникативное развитие включает:
«Социализация»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий;
развитие
социального
и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества. «Безопасность»: формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.
Художественно-эстетическое развитие включает:
«Музыка»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений музыкального искусства, мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие
музыки и фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности
детей (конструктивно-модельной, музыкальной, танцевальной и др.).
«Художественное
творчество»:
формирование
элементарных
представлений о видах искусства; становление эстетического отношения к
окружающему миру;
восприятие
музыки,
художественной
литературы,
фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию
самостоятельной
творческой
деятельности
детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, танцевальной и
др.).
Физическое развитие включает:

«Физическая культура»: приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной
системы
организма,
развитию
равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение
подвижными
играми
с
правилами;
становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
«Здоровье»: становление ценностей здорового образа жизни, овладение
его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основная форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности проходят как в
групповой, так и подгрупповой форме. Продолжительность занятий
соответствует СанПин 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,5-3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3-4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4-5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5-6 лет – до 25 мин;

- в группах с детьми от 6-7 лет – до 30 мин.
Между
занятиями
в
рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции,
администрация Детского сада ввела в 2020-2021 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20, с марта СанПин 1.2.3685-21:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого
использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствии воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел, или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
На конец отчетного периода кадровое обеспечение составляет 29
педагогический работник, 2 – учителя-логопеда, 1 – педагог-психолог, 2
музыкальных руководителя, 1 – инструктор по физической культуре.
Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам. ДОУ укомплектовано кадрами полностью.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы.
Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности.

Образование педагогических работников
Высшее педагогическое: 9;
Среднее профессиональное педагогическое: 16 человек;
Курсы профессиональной переподготовки: 4 человека.
Педагогический стаж работы
До 3 лет: 6 человека,
От 3 до 5 лет: 3 человека,
От 5 до 10 лет: 6 человека,
От 10 до 15 лет: 2 человека,
От 15 до 20 лет: 4 человека,
Более 20 лет: 8 человек.
В течение года велась активная адресная поддержка молодых
педагогов детского сада по вопросам прохождения аттестации и
совершенствования педагогического процесса. С целью сохранения
психологического комфорта проводились
корпоративные праздники,
поздравления с юбилейными днями рождениями.
Подбор и расстановка кадров, распределение между ними функций
осуществляется с учетом личных
качеств и
профессиональных
предпочтений сотрудников, уровня их профессиональной компетенции,
психологической совместимости.
Педагоги демонстрируют высокий уровень профессионализма,
представляя опыт педагогической деятельности на методических
мероприятиях различного уровня.
Участие педагогов в мероприятиях различного уровня
№ п/п

Фамилия, имя, отчество
педагога

Дата презентации
опыта

Мероприятие, в ходе
которого
осуществлялась
презентация опыта

1

Клещева С.А.

14.01.2022

«Педагог завтрашнего
дня» муниципальный
конкурс. Просмотр и
анализ НОД

2

Константинова Т.В.

17.01.2022

Международный
творческий
конкурс
«Престиж» - диплом
победителя 2 степени

3

Рыжкова Т.В.

21.02.2022

«Педагог завтрашнего
дня» муниципальный
конкурс.
Защита

проектов

4

Турышкина О.А.

21.02.2022

«Педагог завтрашнего
дня» муниципальный
конкурс. Защита
проектов

5

Крупинина Л.О.

21.02.2022

«Педагог завтрашнего
дня» муниципальный
конкурс. Защита
проектов

6

Коллектив педагогов

28.03.2022

«Грани таланта» диплом 1 степени

7

Плотникова Ю.О.

28.03.2022

«Грани таланта» диплом 3 степени

8

Зоркова И.Н.

29.03.2022

Муниципальный
Фестиваль
педагогических идей и
инноваций в системе
образования
Невьянского
городского округа

9

Константинова Т.В.

29.03.2022

Муниципальный
Фестиваль
педагогических идей и
инноваций в системе
образования
Невьянского
городского округа

10

Бузунова С.И.

29.03.2022

Муниципальный
Фестиваль
педагогических идей и
инноваций в системе
образования
Невьянского
городского округа

11

Закандыкина И.Е.

29.03.2022

Муниципальный
Фестиваль
педагогических идей и
инноваций в системе
образования
Невьянского
городского округа

12

Исаенко Ю.В.

29.03.2022

Муниципальный
Фестиваль

педагогических идей и
инноваций в системе
образования
Невьянского
городского округа

13

14

Константинова Т.В.

Зоркова И.Н.

26.03.2022

26.03.2022

Двенадцатые
региональные
Педагогические
«Педагогика
Культуры.
Добротворчество»
сертификат
Двенадцатые
региональные
Педагогические
«Педагогика
Культуры.
Добротворчество»
сертификат

-

-

15

Заморина А.А.

13.04.2022

«Призвание»
муниципальный
конкурс
учебных
занятий. Просмотр и
анализ НОД

16

Зуева А.С.

13.04.2022

«Призвание»
муниципальный
конкурс
учебных
занятий. Просмотр и
анализ НОД

17

Рыжкова Т.В.

21.04.2022

ГАУК СО «НГИАМ»
краеведческий
конкурс
«Улицы
Невьянска»
номинация
«Семейные фото» грамота 3 место

18

Маслакова Т.А.

04.04.2022

ГАУК СО «НГИАМ»
фестиваль проектов
«Улица, на которой
мы живём..» в рамках
конкурса – 2022
«Улицы Невьянска».

Заморина А.А.

Защита проектов благодарность
19

Константинова Т.В.

20.04.2022

Всероссийский
конкурс
«Эффективные
практики
дошкольного
образования». Проект
«Музыка здоровья» диплом

20

Зоркова И.Н.

20.04.2022

Всероссийский
конкурс
«Эффективные
практики
дошкольного
образования». Проект
«Музыка здоровья» диплом

21

Рыжкова Т.В.

22.05.2022

Международный
педагогический
конкурс,
посвящённый Дню
защитника Отечества
«О доблести, о
подвиге, о славе» - 1
место

22

Рыжкова Т.В.

25.05.2022

Конкурс
на
выявление
лучших
пособий. Уроков и
методических
разработок
по
профилактике
детского
дорожнотранспортного
травматизма,
изучению в школе
Правил
дорожного
движения
и
безопасного
поведения детей на
дороге
«Профилактика ДТП
– лучшая практика» -

сертификат
23

Жабина Е.П.

25.05.2022

Конкурс на
выявление лучших
пособий. Уроков и
методических
разработок по
профилактике
детского дорожнотранспортного
травматизма,
изучению в школе
Правил дорожного
движения и
безопасного
поведения детей на
дороге
«Профилактика ДТП
– лучшая практика» сертификат

24

Жабина Е.П.

25.05.2022

Муниципальный
семинар «Снятие
эмоционального и
физического
напряжения у детей
дошкольного
возраста посредством
современных
технологий в
соответствии с ФГОС
ДО». Совместная с
детьми деятельность

25

Аристова Ю.В.

25.05.2022

Муниципальный
семинар «Снятие
эмоционального и
физического
напряжения у детей
дошкольного
возраста посредством
современных
технологий в
соответствии с ФГОС
ДО». Совместная с
детьми деятельность

26

Миронова Л.Ю.

25.05.2022

Муниципальный
семинар «Снятие
эмоционального и
физического
напряжения у детей
дошкольного
возраста посредством
современных
технологий в
соответствии с ФГОС
ДО». Совместная с
детьми деятельность

27

Карпова Л.А.

25.05.2022

Муниципальный
семинар «Снятие
эмоционального и
физического
напряжения у детей
дошкольного
возраста посредством
современных
технологий в
соответствии с ФГОС
ДО».
Театрализованное
представление по
мотивам сказки К.И.
Чуковского «МухаЦокотуха»

28

Константинова Т.В.

25.05.2022

Муниципальный
семинар «Снятие
эмоционального и
физического
напряжения у детей
дошкольного
возраста посредством
современных
технологий в
соответствии с ФГОС
ДО».
Театрализованное
представление по
мотивам сказки К.И.
Чуковского «Муха-

Цокотуха»
29

Плотникова Ю.О.

25.05.2022

Муниципальный
семинар «Снятие
эмоционального и
физического
напряжения у детей
дошкольного
возраста посредством
современных
технологий в
соответствии с ФГОС
ДО».
Театрализованное
представление по
мотивам сказки К.И.
Чуковского «МухаЦокотуха»

Зоркова И.Н.

25.05.2022

Муниципальный
семинар «Снятие
эмоционального и
физического
напряжения у детей
дошкольного
возраста посредством
современных
технологий в
соответствии с ФГОС
ДО». Совместная с
детьми деятельность

Закандыкина И.Е.

25.05.2022

Муниципальный
семинар «Снятие
эмоционального и
физического
напряжения у детей
дошкольного
возраста посредством
современных
технологий в
соответствии с ФГОС
ДО». Совместная с
детьми деятельность

Бузунова С.И.

25.05.2022

Муниципальный
семинар «Снятие

эмоционального и
физического
напряжения у детей
дошкольного
возраста посредством
современных
технологий в
соответствии с ФГОС
ДО». Совместная с
детьми деятельность
Корюкова С.Ю.

25.05.2022

Муниципальный
семинар «Снятие
эмоционального и
физического
напряжения у детей
дошкольного
возраста посредством
современных
технологий в
соответствии с ФГОС
ДО». Совместная с
детьми деятельность

Рыжкова Т.В.

25.05.2022

Муниципальный
семинар «Снятие
эмоционального и
физического
напряжения у детей
дошкольного
возраста посредством
современных
технологий в
соответствии с ФГОС
ДО». Сообщение.

Огородникова О.Н.

25.05.2022

Муниципальный
семинар «Снятие
эмоционального и
физического
напряжения у детей
дошкольного
возраста посредством
современных
технологий в
соответствии с ФГОС

ДО». Сообщение.
Зуева А.С.

25.05.2022

Муниципальный
семинар «Снятие
эмоционального и
физического
напряжения у детей
дошкольного
возраста посредством
современных
технологий в
соответствии с ФГОС
ДО». Сообщение.

Жабина Е.П.

05.2022.

Общество с
ограниченной
ответственностью
«Фабрика детской
игрушки». Участие в
фотоконкурсе для
педагогических
работников на
лучшее оформление
пространства ДОУ:
«9 мая – День
Великой Победы» диплом.

Рыжкова Т.В.

23.06.2022

Всероссийский
дистанционный
конкурс для
педагогов «Свет
Педагога» - диплом
лауреата 1 степени

Мешавкина Н.А.

30.07.2022

МКУ НГО «Центр
молодёжной
политики» квест-игра
«Невьянск:
через
прошлое в будущее»,
в
рамках
празднования
Дня
города - грамота

Аристова Ю.В.

30.07.2022

МКУ НГО «Центр

молодёжной
политики» квест-игра
«Невьянск:
через
прошлое в будущее»,
в
рамках
празднования
Дня
города - грамота

Маслакова Т.А.

30.07.2022

МКУ НГО «Центр
молодёжной
политики» квест-игра
«Невьянск:
через
прошлое в будущее»,
в
рамках
празднования
Дня
города - грамота

Крупинина Л.О..

30.07.2022

МКУ НГО «Центр
молодёжной
политики» квест-игра
«Невьянск:
через
прошлое в будущее»,
в
рамках
празднования
Дня
города - грамота

Константинова Т.В.

29.08.2022

Августовская
конференция.
«Система
логопедических
домашних
заданий
как
средство
повышения
эффективности
коррекции речевых
нарушений
у
дошкольников».
Сообщение.

Маслакова Т.А.

29.08.2022

Августовская
конференция.
«Эффективные
методы и формы
работы с родителями
(опыт
работы)».
Сообщение.

Клещева С.А.

29.08.2022

Августовская
конференция.
«Семейные вечерки,
или мы за чаем не
скучаем!».
Сообщение.

Зоркова И.Н.

29.08.2022

Августовская
конференция.
«Взаимодействие
детского сада и семьи
в
музыкальном
образовании
дошкольников».
Сообщение.

Рыжкова Т.В.

29.08.2022

Августовская
конференция.
«Формирование
самостоятельности и
инициативности
детей
посредствам
утреннего
и
вечернего
круга».
Сообщение.

Клещева С.А.

25.09.2022

МБОУ ДО СЮН
НГО. Соревнования
по
спортивному
ориентированию. 2

место
в
личном
зачёте и 3 место в
командном зачёте.
Богданова Н.Ю.

25.09.2022

МБОУ ДО СЮН
НГО. Соревнования
по спортивному
ориентированию. 3
место в командном
зачёте.

Аристова Ю.В..

25.09.2022

МБОУ ДО СЮН
НГО. Соревнования
по спортивному
ориентированию. 3
место в командном
зачёте.

Крупинина Л.О.

25.09.2022

МБОУ ДО СЮН
НГО. Соревнования
по спортивному
ориентированию. 3
место в командном
зачёте.

Мешавкина Н.А.

25.09.2022

МБОУ ДО СЮН
НГО. Соревнования
по спортивному
ориентированию. 3
место в командном
зачёте.

VI. Оценка учебно-метадического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
так
же
другими
информационными на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе находится банк необходимых учебно-методических

пособий,
рекомендованных
образовательной работы.

для

планирования

воспитательно-

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
МБДОУ, группы и участка, разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей
разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
реализацию различных образовательных программ; учет национальнокультурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
При создании предметно-пространственной развивающей среды
учитывается гендерный принцип, обеспечивающий среду материалами и
игрушками как общими, так и специфичными для мальчиков и девочек.
Материалы, игрушки и оборудование должны иметь сертификат качества и
отвечать педагогическим и эстетическим требованиям (способствовать
развитию творчества, воображения; возможности применять игрушки как в
индивидуальных, так и коллективных играх; обладать дидактическими
свойствами (обучать конструированию, знакомить с цветом, формой и т. д.);
приобщать к миру искусства.
В МБДОУ имеются материалы и оборудование для полноценного
развития детей в разных образовательных областях, в том числе
применяются первороботы Bee-Bot, цифровой микроскоп, мультимедийное
оборудование, конструкторы Тико и Лего.
Учебно-методическое
обеспечение
соответствует реализуемым
программам ДОУ, в 2021 году пополнено литературой по формированию
навыков безопасного поведения на дороге. Библиотечно-информационный
фонд представлен литературой для дошкольников разного возраста и
педагогов.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы качества
образования
В 2022 году была внедрена рабочая программа воспитания. Рабочая
программа воспитания
- образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ детский сад №44 «Солнышко» с корпусом №2
«Калинка», разработанная на основе требований Федерального закона от
31
июля
2020
г.
№
304-ФЗ
«О
внесении
изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в
2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности
обучающихся в дошкольных образовательных организациях предполагает
преемственность по отношению к достижению воспитательных целей
начального общего образования, к реализации Примерной программы
воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением
по общему образованию. Программа воспитания является компонентом
основной образовательной программы дошкольного образования. В связи с
этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой,
содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
В учебном плане и расписании непосредственно образовательной
деятельности представлена реализация направлений Программы воспитания:
Патриотическое;
Социальное;
Познавательное;
Физическое и оздоровительное;
Трудовое;
Этико-эстетическое.
Портрет ребенка младенческого и раннего возраста (к 3-м годам)
Направление
воспитания
Патриотическое

Ценности
Родина, природа

Показатели
Проявляющий привязанность, любовь к семье,
близким, окружающему миру

Социальное

Человек, семья,
дружба,
сотрудничество

Познавательное

Знание

Физическое
и оздоровительное

Здоровье

Трудовое

Труд

Этико-эстетическое

Культура и
красота

Способный понять и принять, что такое
«хорошо»и «плохо».
Проявляющий интерес к другим детям и
способныйбесконфликтно играть рядом с ними.
Проявляющий позицию «Я сам!».
Доброжелательный, проявляющий сочувствие,
доброту. Испытывающий чувство удовольствия в
случаеодобрения и чувство огорчения в случае
неодобрениясо стороны взрослых.
Способный к самостоятельным (свободным)
активным действиям в общении. Способный
общаться с другими людьми с помощью
вербальных и невербальных средств
общения.
Проявляющий интерес к окружающему
миру
и активность в поведении и деятельности.
Выполняющий действия по самообслуживанию:
моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т.
д.
Стремящийся быть опрятным.
Проявляющий интерес к физической активности.
Соблюдающий элементарные правила
безопасностив быту, в ОО, на природе.
Поддерживающий элементарный порядокв
окружающей обстановке.
Стремящийся помогать взрослому в доступных
действиях.
Стремящийся к самостоятельности в
самообслуживании, в быту, в игре, в
продуктивных видах деятельности.
Эмоционально отзывчивый к красоте.
Проявляющий интерес и желание заниматься
продуктивными видами деятельности.

Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам)
Направления
Ценности
воспитания
Патриотичес Родина,
кое
природа
Социальное

Человек
, семья,
дружба,

Показатели
Любящий свою малую родину и имеющий представление
о своей стране, испытывающий чувство привязанности
к родному дому, семье, близким людям.
Различающий основные проявления добра и зла,
принимающий и уважающий ценности семьи и общества,
правдивый, искренний, способный к сочувствию

сотрудн
ичество

Познаватель
ное

Знания

Физичес
кое и
оздорови
тельное
Трудовое

Здоровье

Этикоэстетическое

Культура и
красота

Труд

и заботе, к нравственному поступку, проявляющий
задатки чувства долга: ответственность за свои действия
и поведение; принимающий и уважающий различия
между людьми.
Освоивший основы речевой культуры.
Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать
и слышать собеседника, способный взаимодействовать
со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов
и дел.
Любознательный, наблюдательный, испытывающий
потребность в самовыражении, в том числе творческом,
проявляющий
активность,
самостоятельность,
инициативу
в
познавательной,
игровой,
коммуникативной и продуктивных видах деятельности
и в самообслуживании, обладающий первичной картиной
мира на основе традиционных ценностей российского
общества.
Владеющий
основными
навыками
личной
и общественной гигиены, стремящийся соблюдать
правила безопасного поведения в быту, социуме
(в том числе в цифровой среде), природе.
Понимающий ценность труда в семье и в обществе
на основе уважения к людям труда, результатам
их
деятельности,
проявляющий
трудолюбие
при выполнении поручений и в самостоятельной
деятельности.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное
в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся
к отображению прекрасного в продуктивных видах
деятельности,
обладающий
зачатками
художественно-эстетического вкуса.

На основании Положения о системе внутреннего мониторинга качества
образования в дошкольном образовательном учреждении в течение учебного
года
был
проведен
мониторинг
освоения
детьми
основной
общеобразовательной программы. Мониторинг проводился в сентябре 2021
года и в мае 2022 года.
Данные мониторинга отражают динамику становления показателей,
которые развиваются у дошкольников на протяжении всей образовательной
деятельности. Прослеживая динамику развития обучающихся по
показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или
регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую
оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий
взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить
направления развития, в которых воспитанник нуждается в помощи.

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 7.09.2022 – 14.09.2022 проводилось анкетирование
родителей, получены следующие результаты:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации – 86%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации – 89%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечении организации – 87%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг – 92%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 92%.
Анкетирование показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
В 2021 году в Детском саду были введены дополнительные платные
образовательные услуги по трем программам: «Синтез», «Сольное пение»,
«Малыш».
Программа «Синтез» рассчитана на детей с 4 до 7 лет. В основе
программы лежит принцип интегрированного подхода, при котором
музыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с
произведениями изобразительного искусства и художественной литературы.
При этом стержневым видом искусства в программе является музыка. В
программу вошли доступные детям произведения классического искусства и
фольклора.
Программа «Сольное пение» рассчитана на детей с 3 – 7 лет.
Программа направлена на формирование умений певческой деятельности и
совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки,
звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации
деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого
голоса, слуховые навыки.
Программа «Малыш» рассчитана на детей с 2 – 4 лет. Программа
направлена на развитие музыкального восприятия у детей на основе синтеза
искусства.
IX. Результаты анализа показателей деятельности Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Невьянского
городского округа детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2
«Калинка»
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численности воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня
В режиме продленного дня
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогический
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогический
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогический
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогический
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогический
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогическим работникам, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогический
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогический

276 человек
276 человек
0
0
0
48 человек
228 человек
276
276 человек/100%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
34 человека/12%
34 человека/12%
34 человека/12%
34 человека/12%
12
29 человек
13 человек/45%
9 человек/31%
16 человек/55%
16 человек/55%

10
человек/ 34%
2 человек/ 7%
8 человек/ 27%

9 человек/31%
8 человек/27%
5 человека/17%

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3

2.4
2.5

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогический
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогический и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогический и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей
численности
педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физкультурную активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

4 человека/14%

29/100%

38/31/81%

1/9

да
да
да
нет
нет
да
3,9
185 кв.м.
совмещен с
музыкальным
залом
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».