Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Невьянского муниципального округа детский сад № 44 «Солнышко»
с корпусом № 2 «Калинка»
Рассмотрен
на Педагогическом совете
МБДОУ д/с № 44 «Солнышко»
(протокол № 2 от 26.03.2024)
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с
№ 44
«Солнышко»
_________________Е.В.Но
сова
Отчет о результатах самообследования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Невьянского муниципального округа детский сад № 44 «Солнышко»
с корпусом № 2 «Калинка»
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации.
Наименовани
е ДОУ
Сокращенное
наименование
Лицензия на
образователь
ную
деятельность
Учредитель
Заведующий
Местонахож
дение
Адрес
электронной почты
Телефон
Режим
работы
Структура и
количество
групп
Количество
воспитанников
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
Невьянского
муниципального округа детский сад № 44
«Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка»
МБДОУ д/с №44 «Солнышко»
Выписка из реестра лицензий № Л035-0127766/00196048
Невьянский городской округ
Носова Екатерина Владимировна
624194 Свердловская область, город Невьянск,
улица Долгих, дом 26
detsad44@bk.ru
8(34356)4-21-44
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей
недели,
с 7.00 до 19.00, исключая
выходные и праздничные дни
14 групп общеразвивающей направленности
246
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
Невьянского муниципального округа детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом
№ 2 «Калинка» расположено в центре города напротив школы в непосредственной
близости от социально значимых объектов города, что даёт дополнительные
возможности для социального развития воспитанников. Участниками образовательной
деятельности являются дети от полутора и до окончания образовательного процесса, их
родители (законные представители), педагогические работники МБДОУ.
Цель деятельности МБДОУ – позитивная социализация и всестороннее развитие
ребёнка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах
деятельности.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительностьпребывания
детей в группах 12 часов. Режим работы групп – с 7:00-19.00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии со
следующими нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ,
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013г. № 1155,
- Санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный № 61573), действующим до 1 января
2027 года (далее - СП 2.4.3648-20);
- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный №
62296), действующим до 1 марта 2027 года (далее - СанПиН 1.2.3685-21).
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, заместителя заведующего, старшего воспитателя, воспитателей.
Результаты:
утвердили
новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО,
и ввели в действие с 01.09.2023;
утвердили новые адаптированные образовательные программы для детей с ТНР и
детей с ЗПР, разработанные на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
скорректировали
план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Деятельность детского сада регламентируют следующие локальные
акты:
- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного
образования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом №2
«Калинка»;
- Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического
развития;
- Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением
речи;
- Штатное расписание;
- Тарификация;
- План финансово-экономической деятельности;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников детского сада;
- Правила внутреннего распорядка для родителей и воспитанников;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Коллективный договор;
- Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования;
- Положение о противодействии коррупции;
- Годовой план;
- Учебный план;
- Календарный график и т.д.
Детский сад посещает 246 воспитанника в возрасте от 1.5 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 10 групп общеразвивающей направленности и 4
группы комбинированной направленности. Из них:
- I младшая группа – 3 группы;
- II младшая группа – 3 группы;
- средняя группа – 2 группы;
- старшая группа – 2 группы;
- подготовительная группа – 2 группы;
- разновозрастная группа – 2 группы.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Основной целью программы воспитания является личностное развитие каждого
ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной
социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что
предполагает:
1)
формирование первоначальных представлений о традиционных
ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах
поведения;
2)
формирование ценностного отношения к окружающему миру
(природному, социокультурному), другим людям, к себе;
3)
становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в ДОО:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно
своей совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала
ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию,
самовоспитанию;
4)
осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих
общностей.
Анализ анкетирования родителей (законных представителей) показал высокую
удовлетворенность организации воспитательного процесса в ДОУ.
В анкетировании приняли участие 187 родителей (законных представителей), из
них высокий уровень удовлетворенности организации воспитательного процесса в
ДОУ показали 162 человека (87%), средний уровень показали 23 человека (12%),
низкий уровень удовлетворенности – 2 человека (1%). Из полученных результатов
можно сделать вывод, что реализация программы воспитания дает положительные
результаты и эффективна при организации воспитательной работы в ДОУ.
Для того чтобы выбрать стратегию воспитательной работы в ДОУ, в 2023 году,
проводился анализ состава семьи воспитанников.
Характеристика семей по составу
Всего в детском саду – 240 семей
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
220
18
1
1
Процент от общего
количества семей
воспитанников
92%
7%
0,5%
0,5%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
117
58
64
Процент от общего
количества семей
воспитанников
49%
24%
27%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
С 2021 года в Детском саду были введены дополнительные платные
образовательные услуги по четырем программам: «Синтез», «Сольное пение»,
«Малыш», «Гармония развития».
Программа «Синтез» рассчитана на детей с 4 до 7 лет. В основе программы
лежит принцип интегрированного подхода, при котором музыкальные произведения
рассматриваются в едином комплексе с произведениями изобразительного искусства и
художественной литературы. При этом стержневым видом искусства в программе
является музыка. В программу вошли доступные детям произведения классического
искусства и фольклора.
Программа «Сольное пение» рассчитана на детей с 3 – 7 лет. Программа
направлена на формирование умений певческой деятельности и совершенствование
специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого
дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с
основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки.
Программа «Малыш» рассчитана на детей с 2 – 4 лет. Программа направлена на
развитие музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусства.
Программа «Гармония развития» рассчитана на детей от 1,6 - 3 лет. Программа
направлена на изобразительную деятельность в первую очередь для развития системы
отношений к окружающему ребенка миру природы, людей, предметов и явлений, для
познания своих чувств, представлений, мыслей и умений, т.е. именно для развития
личности.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду полностью удовлетворяет потребности
всех участников образовательного процесса.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. В
детском саду реализуется
возможность
участия в управлении учреждением
всех участников образовательного деятельности.
Структура управления
Заведующий ДОУ – Носова Екатерина Владимировна;
Заместитель заведующего– Ющик Татьяна Павловна;
Заместитель заведующего– Сурнина Юлия Михайловна;
Главный бухгалтер – Севрюгина Анастасия Альбертовна.
Коллегиальными органами государственно-общественного управления являются:
Общее собрание работников, Педагогический совет и Совет ДОУ. Интересы трудового
коллектива представляет Профсоюзный комитет.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Уставом,
иными локальными актами и договором.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В учебном плане и расписании непосредственно образовательной деятельности
представлена реализация пяти образовательных областей:
Познавательное развитие включает:
«История и культура»: развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе и других
людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем
доме людей, о многообразии стран и народов мира.
«Окружающий мир»: развитие любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие творческой
активности и воображения; формирование первичных представлений о себе и объектах
окружающего мира, о планете Земля и особенностях ее природы.
«Математика»: формирование познавательных действий, становление сознания;
формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.)
Речевое развитие включает:
«Коммуникация»: владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
«Чтение художественной литературы»: знакомство с книжной культурой,
детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; знакомство с авторами художественных произведений, значимыми
фактами их биографии; стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений; обогащениеактивного словаря, развитие фонематического слуха.
Социально-коммуникативное развитие включает:
«Социализация»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со
взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском
саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
«Безопасность»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
Художественно-эстетическое развитие включает:
«Музыка»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений музыкального искусства, мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки и фольклора,
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивномодельной, музыкальной, танцевальной и др.).
«Художественное творчество»: формирование элементарных представлений о
видах искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания
персонажам
художественных
произведений;
реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-
модельной, музыкальной, танцевальной и др.).
Физическое развитие включает:
«Физическая культура»: приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных
на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
«Здоровье»: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании,
при формировании полезных привычек и др.).
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогическойдиагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основная форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности проходят как в групповой, так и
подгрупповой форме. Продолжительность занятий соответствует СанПин 1.2.3685-21 и
составляет:
- в группах с детьми от 1,5-3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3-4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4-5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5-6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6-7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей
образовательного процесса.
воспитанников
осуществляется
в
любых
формах
V. Оценка качества кадрового обеспечения
На конец отчетного периода кадровое обеспечение составляет 28 педагогических
работников, из них 1 – учитель-логопед, 1 – педагог-психолог, 2 -музыкальных
руководителя, 1 – инструктор по физической культуре.
Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада
постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы.
Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности.
Образование педагогических работников
Высшее педагогическое: 6;
Среднее профессиональное педагогическое: 14 человек;
Курсы профессиональной переподготовки: 8 человека.
Педагогический стаж работы
До 3 лет: 6 человек,
От 3 до 5 лет: 0 человек,
От 5 до 10 лет: 7 человек,
От 10 до 15 лет: 3 человека,
От 15 до 20 лет: 2 человека,
Более 20 лет: 10 человек.
В течение года велась активная адресная поддержка молодых педагогов
детского сада по вопросам прохождения аттестации и совершенствования
педагогического процесса. С целью сохранения психологического комфорта
проводились корпоративные праздники, поздравления с юбилейными днями
рождениями.
Подбор и расстановка кадров, распределение между ними функций
осуществляется с учетом личных качеств и профессиональных предпочтений
сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической
совместимости.
Педагоги демонстрируют высокий уровень профессионализма, представляя опыт
педагогической деятельности на методических мероприятиях различного уровня.
Участие педагогов в мероприятиях различного уровня
№
ФИО
п/п
1
Рыжкова Т.В.
Месяц
15.01.2024
Мероприятие
Центр
организации
и
проведения
дистанционных
конкурсов для дошкольников,
школьников, воспитателей и
педагогов «Гордость страны».
За подготовку лауреата в V
Всероссийском конкурсе.
Диплом.
Центр
организации
и
проведения
дистанционных
конкурсов для дошкольников,
школьников, воспитателей и
педагогов «Гордость страны».
Диплом
I
степени
V
Всероссийского
профессионального конкурса
«Гордость страны».
2
Рыжкова Т.В.
15.01.2024
3
Сковородникова Э.В.
09.02.2024
Районные
туристические
соревнования по лыжному
туризму среди работников
образования. СЮН.
Почётная грамота за 3 место
команда МБДОУ д/с № 44
«Солнышко»
4
Аристова Ю.В.
09.02.2024
Районные
туристические
соревнования по лыжному
туризму среди работников
образования. СЮН.
Почётная грамота за 3 место
команда МБДОУ д/с № 44
«Солнышко».
5
Крупинина Л.О.
09.02.2024
6
Закандыкина И. Е.
09.02.2024
7
Рыжкова Т.В.
18.02.2024
Районные
туристические
соревнования по лыжному
туризму среди работников
образования. СЮН.
Почётная грамота за 3 место
команда МБДОУ д/с № 44
«Солнышко».
Районные
туристические
соревнования по лыжному
туризму среди работников
образования. СЮН.
Почётная грамота за 3 место
команда МБДОУ д/с № 44
«Солнышко».
Центр
организации
и
проведения
дистанционных
конкурсов для дошкольников,
воспитателей
и
педагогов
«Гордость страны».
VI Всероссийский конкурс
«Гордость страны»
Диплом
8
Орлова Лариса Вячеславовна
март 2024
9
Константинова
Владимировна
10
Крупинина Лидия Олеговна
март 2024
11
Аристова Юлия Валентиновна
март 2024
12
Закандыкина И. Е.
01.03.2024
13
Константинова Т.В.
02.03.2024
14
Зоркова И.Н.
02.03.2024
Татьяна март 2024
Государственное бюджетное
учреждение Свердловской
области «Центр психологопедагогической, медицинской и
социальной помощи «Ладо»
Региональный дистанционный
конкурс рисунков детей с
ограниченными возможностями
здоровья «Подарок маме на 8
марта»
Государственное бюджетное
учреждение Свердловской
области «Центр психологопедагогической, медицинской и
социальной помощи «Ладо»
Региональный дистанционный
конкурс рисунков детей с
ограниченными возможностями
здоровья «Подарок маме на 8
марта»
Государственное бюджетное
учреждение Свердловской
области «Центр психологопедагогической, медицинской и
социальной помощи «Ладо»
Региональный дистанционный
конкурс рисунков детей с
ограниченными возможностями
здоровья «Подарок маме на 8
марта»
Государственное бюджетное
учреждение Свердловской
области «Центр психологопедагогической, медицинской и
социальной помощи «Ладо»
Региональный дистанционный
конкурс рисунков детей с
ограниченными возможностями
здоровья «Подарок маме на 8
марта»
Муниципальный
проект
«Педагог завтрашнего дня»
Благодарственное письмо.
Муниципальное бюджетное
учреждение культуры
Невьянского городского округа
«Культурно-досуговый центр».
За участие в праздничном
концерте «Весенние мелодии»
ДК п. Цементный.
Благодарственное письмо.
Муниципальное бюджетное
учреждение культуры
Невьянского городского округа
«Культурно-досуговый центр».
15
Рыжкова Т.В.
16.03.2024
16
Зуева А.С.
28.03.2024
17
Рыжкова Т.В.
06.04.2024
18
Рыжкова Т.В.
08.04.2024
19
Зоркова И.Н.
апрель 2024
20
Миронова Л.Ю.
25.04.2024
21
Рыжкова Т.В.
апрель 2024
22
Аристова Ю.В.
апрель 2024
23
Рыжкова Т.В.
06.05.2024
24
Закандыкина И.Е.
18.05.2024
25
Ткач К.А.
18.05.2024
За участие в праздничном
концерте «Весенние мелодии»
ДК п. Цементный.
Всероссийский конкурс
«Твори! Участвуй! Побеждай!».
Диплом победитель 1 место.
Окружной образовательный
интенсив – 2024.
Консультация-практикум
«Практические формы
педагогической деятельности
по организации адаптационного
периода детей раннего
возраста»
Всероссийский
конкурс
«Мудрая сова». Диплом I
место.
VIII
Всероссийский
профессиональный
конкурс
«Надежды
России».
Номинация: Моя счастливая
семья! Диплом I степени.
Муниципальный
фестиваль
«Маленькая
страна».
Благодарность.
Наставник молодого педагога в
муниципальном
проекте
«Педагог завтрашнего дня».
Благодарность.
Всероссийский
творческий
конкурс
«Юный
эколог».
Благодарственное письмо.
Областной конкурс «Воспитать
человека» в рамках Указа
Губернатора
Свердловской
области о соискании премий
работникам
системы
образования в 2024 году.
Сертификат.
XI Всероссийский конкурс
«Гордость страны». Диплом
руководителя за подготовку
лауреата.
МБОУ ДО СЮН НГО.
Районные туристские
соревнования по пешему и
водному туризму среди
работников образовательных
учреждений.
МБОУ ДО СЮН НГО.
Районные туристские
соревнования по пешему и
водному туризму среди
работников образовательных
учреждений.
26
Зоркова И.Н.
20.05.2024
27
Аристова Ю.В.
июнь 2024
28
Рыжкова Т.В.
июнь 2024
29
Константинова Т.В.
30.08.2024
30
Орлова Л.В.
06.09.2024
31
Орлова Л.В.
12.09.2024
32
Рыжкова Т.В.
06.09.2024
33
Константинова Т.В.
14.09.2024
34
Закандыкина И.Е.
28.09.2024
35
Крупинина Л.О.
28.09.2024
36
Корецкая А.Д.
28.09.2024
37
Ильичева А.А.
17.09.2024
38
Заморина А.А.
17.09.2024
39
Орлова Л.В.
17.09.2024
«Призвание» муниципальный
конкурс учебных занятий.
Просмотр и анализ НОД.
Грамота III место.
МКУ НГО «Центр молодёжной
политики». Фотоконкурс
«Цветы жизни сажают цветы».
Благодарность.
Всероссийская познавательная
викторина «В гости к Лету!».
Диплом руководителя.
Всероссийские педагогические
чтения 2024. Сертификат.
Всероссийский конкурс среди
педагогических
работников
«Лучшая
методическая
разработка и педагогическая
идея». Диплом II степени.
Всероссийский педагогический
конкурс
профессионального
мастерства
«Основы
экологической
культуры».
Диплом победителя I место.
Всероссийский
профессиональный конкурс для
педагогов,
учителей.
Воспитателей
«Осенний
вернисаж». Диплом лауреата I
степени.
Всероссийский
конкурс,
профессионального мастерства.
«Мастерство педагога».
Диплом I степени.
МБОУ
ДО
СЮН
НГО.
Соревнования по спортивному
ориентированию.
МБОУ ДО СЮН НГО.
Соревнования по спортивному
ориентированию.
МБОУ ДО СЮН НГО.
Соревнования по спортивному
ориентированию.
Всероссийский игровой
фестиваль «В сказочной стране
Эколят - 2024», номинация
игротека Эколят «Эко-жизнь»
(диплом победителя 3-й
степени)
Всероссийский игровой
фестиваль «В сказочной стране
Эколят - 2024», номинация
игротека Эколят «Эко-жизнь
(сертификат)
Всероссийский игровой
фестиваль «В сказочной стране
40
Орлова Л.В.
17.09.2024
41
Рыжкова Т.В.
17.09.2024
42
Константинова Т.В.
30.08.2024
Эколят - 2024», номинация
игротека Эколят «Эко-жизнь»
(диплом победителя 1-й
степени)
Всероссийский игровой
фестиваль «В сказочной стране
Эколят - 2024», номинация
игротека Эколят «Эко-жизнь»
(диплом победителя 3-й
степени)
Всероссийский игровой
фестиваль «В сказочной стране
Эколят - 2024», номинация
игротека Эколят «Эко-жизнь»
(диплом победителя 3-й
степени)
Всероссийские педагогические
чтения 2024. Сертификат.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а так же
другими информационными на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе находится банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка,
разнообразие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного
возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том
числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию
различных образовательных программ; учет национально- культурных, климатических
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных
особенностей детей.
При создании предметно-пространственной развивающей среды учитывается
гендерный принцип, обеспечивающий среду материалами и игрушками как общими,
так и специфичными для мальчиков и девочек. Материалы, игрушки и оборудование
должны иметь сертификат качества и отвечать педагогическим и эстетическим
требованиям (способствовать развитию творчества, воображения; возможности
применять игрушки как в индивидуальных, так и коллективных играх; обладать
дидактическими свойствами (обучать конструированию, знакомить с цветом, формой и
т. д.); приобщать к миру искусства.
В МБДОУ имеются материалы и оборудование для полноценного развития детей
в разных образовательных областях, в том числе применяются первороботы Bee-Bot,
цифровой микроскоп, мультимедийное оборудование, конструкторы Тико и Лего,
ментальная арифметика и интерактивная панель.
Учебно-методическое обеспечение соответствует реализуемым программам
ДОУ, в 2023 году пополнено литературой по формированию навыков безопасного
поведения на дороге. Библиотечно-информационный фонд представлен литературой
для дошкольников разного возраста ипедагогов.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
На основании Положения о системе внутреннего мониторинга качества
образования в дошкольном образовательном учреждении в течение учебного года был
проведен мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг проводился в сентябре 2022 года и в мае 2023 года.
Данные мониторинга отражают динамику становления показателей, которые
развиваются у дошкольников на протяжении всей образовательной деятельности.
Прослеживая динамику развития обучающихся по показателям, выявляя, имеет ли она
неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую
психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных
воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также
выделить направления развития, в которых воспитанник нуждается в помощи.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 годупоказал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 4.09.2023 – 14.09.2023 проводилось анкетирование
родителей,
получены следующие результаты:
- доля получателей
услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации – 86%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников
организации – 89%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечении
организации – 87%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг – 92%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 92%.
Анкетирование показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
IX. Результаты анализа показателей деятельности Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Невьянского
муниципального округа детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом
№ 2 «Калинка»
№ п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численности воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня
В режиме продленного дня
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогический
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогический
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогический
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогический
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогический
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогическим работникам, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогический
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогический
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
Единица
измерения
246 человек
246 человек
0
0
0
77 человека
169 человек
243
246 человек/100%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
38 человек/16%
38 человек/16%
38 человек/16%
38 человек/16%
12
28 человек
8 человек/29%
6 человек/21%
20 человек/71%
13 человек/46%
14 человек/
50%
3 человека/ 11%
11 человек/ 39%
6 человек/21%
7 человек/25%
4 человека/14%
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогический
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогический и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогический и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физкультурную активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
7 человека/25%
28/100%
37/27/73%
1/9
да
да
да
нет
нет
да
3,9
185 кв.м.
совмещен с
музыкальным
залом
да
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.