Первый год обучения (средний возраст) Цель. Сформировать основные двигательные качества и потребность в двигательной активности. Задачи. 1. Учить построению в колонну и шеренгу, ориентироваться в пространстве. 2. Учить быстро и самостоятельно строить круг (расширять, сужать). 3. Развивать умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. 4. Учить детей ходить цепочкой, держась за руки приставным и топающим шагами. 5. Развивать внимание, ловкость, тембровый слух, ритмичность движений, выразительность образных движений. 6. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Задачи Занятие 1,2 Занятие 3 (совместное) Содержание деятельности Оборудование, оснащение образовательного процесса Диагностика 1.Учить строиться в колонну. 2.Учить ходить по кругу, сужать и расширять круг. 3.Учить ориентироваться в пространстве 1.Марш. Муз. А.Филиппенко 2. Полька. Муз. Т.Ломовой (2 части) 3. Бубен или погремушка. Муз. Е.Тиличеевой 4. Марш деревянных солдатиков. Муз.Ф.Констан Сборники: "Поиграем, потанцуем" Г.Федорова "С песенкой лесенке" Т.Бырченко Занятие 4 (девочки) 1.Учить строиться в колонну. 2.Учить ходить по кругу, сужать и расширять круг. 3.Учить ориентироваться в пространстве 4. Уметь слышать вступление и окончание мелодии 1. Марш. Муз. А.Филиппенко 2. Полька. Муз. Т.Ломовой (2 части) 3. Легкий бег на носочках. И.Дунаевский 4.Подвижная игра "Ёжики" 5.Музыкальная игра "Кто как ходит" Сборники: "Поиграем, потанцуем" Г.Федорова "С песенкой по лесенке" Т.Бырченко а/к "Золотые ворота" Е.Железновой Занятие 5 (мальчики) 1.Учить строиться в колонну. 2.Учить ходить по кругу, сужать и расширять круг. 3.Учить ориентироваться в пространстве 4. Уметь слышать 1. Марш. Муз. А.Филиппенко 2. Полька. Муз. Т.Ломовой (2 части) 3. Игра "Солдатик" 4. Игроритмика "Охотники и звери" муз.Робера (на громкую музыку хлопки, на тихую - звери прячутся) Сборники: "Поиграем, потанцуем" Г.Федорова "С песенкой по лесенке" Т.Бырченко "Танцуй, малыш" по вступление и окончание мелодии Занятие 6 (девочки) 1.Добиваться ритмической ходьбы с правильной осанкой. 2.Развивать ориентировку в пространстве, продолжать учить быстро и самостоятельно строить круг. 3. Освоение топающего шага, подводить к выполнению приставного. Занятие 7 1.Закреплять понятия (мальчики) "колонна, круг, шеренга" 2. Выполнять притопы одной и двумя ногами. 3.Выполнять образные движения в соответствии с текстом. Занятие 8 1.Закреплять понятия (девочки) "колонна, круг, шеренга" 2. Выполнять притопы одной и двумя ногами. 3.Выполнять образные движения в соответствии с текстом. 4.Развивать качество выполнения бега и прыжков под музыку. Занятие 9 1. Учить детей (совместное) согласованно двигаться в парах, кружиться парами. 2. Воспитывать коммуникативные навыки. 3.Развивать навыки строевых упражнений, построение в две колонны, ходьбы со сменой направлений. 4.Учить согласовано двигаться в парах, выразительно передавать игровые образы, соблюдать правила игры. Занятие 10 1.Добиваться (мальчики) ритмической ходьбы с правильной осанкой. 2.Закреплять умение двигаться в соответствии №2 Т.Суворова 1.Передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом. 2.Ходьба и бег врассыпную, построение в шеренгу и круг. 3. Игроритмика "Широкая и узкая дорожка" 4. Музыкальная игра "Дождик" 5.Игровой самомассаж а/к "Веселые уроки" Е.Железновой Сборник "Танцуй, малыш" №1,2 Т.Суворова 1.Музыкально-подвижная игра "На лошадке" 2.Топающий шаг "Паравозик" 3. Игроритмика "Охотники и звери" муз. Робера 4. Ритмический танец с кубиками 5.Строевые упражнения 1.Строевые упражнения. 2.Подвижная игра "Нитка-иголка" 3.Игра со словом "По ровненькой дорожке" 4.Хореографические упражнения "Поясок", "Матрешка", "Кулачки на бочек", "Полочка", "Крылышки" 5.Упражнение "Веселые ножки" Сборники: "Танцуй, малыш" №1,2 Т.Суворова "Веселая карусель" 1.Строевые упражнения, ходьба со сменой направлений, построение в две колонны. 2. Продвижение по кругу в разных направлениях за педагогом. 3. Парная полька "Дружные пары". 4.Упражнение "Найди пару и покружись" 5.Музыкально-подвижная игра "Угадай, чей голосок" 6. Ритмический танец "Полька в парах" а/к "Веселые уроки" Е.Железновой Танцевальноигровая гимнастика "СаФи-Дансе" Ж.Фирилѐва 1. Строевые упражнения, продвижения по кругу в разных направлениях за педагогом, ходьба парами и по одному. Упр."Мы шагаем по сугробам". 1. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 2. Сборники "Танцуй, малыш" а/к "Веселые уроки" Е.Железновой "Веселая карусель" с характером музыки. 3. Осваивать топающий шаг. 4.Улутшать качество прямого галопа. 5. Действия с атрибутами. 2. Танец с деревянными ложками №1,2 Т.Суворова (сильная доля). 3. Ритмическая игра "Эхо". 4.Подвижная игра "Кот и мыши" 5. Музыкально-подвижная игра "Машинист". Занятие 11 (девочки) 1.Учить ходить хороводным шагом, цепочкой. 2. Развивать умение двигаться в соответствии с изменениями динамики музыки. 3. Подводить к выполнению подскока, развивать внимание. 4.Выполнять движения в соответствии с текстом. 1. Строевые упражнения, продвижение по кругу (Цепочкой за педагогом). 2. Ритмический танец "Мы пойдем сначала вправо". 3. Подвижная игра "Зайцы и волк". 4. Ритмический танец "Если нравится тебе". 5.Упражнение "Лисичка" 6. Игра со словом "Золотые ворота" 1. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 2. Танцевальноигровая гимнастика "СаФи-Дансе" Ж.Фирилѐва 3.Сборник "Поиграем, потанцуем " Г.Федоровой Занятие 12 (мальчики) 1.Учить ходить хороводным шагом, цепочкой. 2. Развивать умение двигаться в соответствии с изменениями динамики музыки. 3. Подводить к выполнению подскока, развивать внимание. 4.Выполнять движения в соответствии с текстом. 1. Строевые упражнения, продвижение по кругу (Цепочкой за педагогом). 2. Ритмический танец "Мы пойдем сначала вправо". 3. Подвижная игра "Зайцы и волк". 4. Ритмический танец "Если нравится тебе". 5.Упражнение "Петушок" 6. Игра со словом "Золотые ворота" 1. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 2. Танцевальноигровая гимнастика "СаФи-Дансе" Ж.Фирилѐва 3.Сборник "Поиграем, потанцуем" Г.Федоровой Занятие 13 (девочки) 1. Учить самостоятельно перестраиваться из круга врассыпную. 2. Развивать ритмичность движений, качество бега и прыжков. 3. Замедлять и ускорять движения в соответствии с музыкой. 4.Выполнять движения по показу педагога, запоминать последовательность движений. 5. Работать над выразительностью образных движений. 1. Строевые упражнения, построение в две колонны по ориентирам. 2. Ходьба маршевым и хороводным шагом (2 части). 3. Хореографические упражнения, закрепление позиций рук ("Поясок", "Матрешка", "Кулачки на бочек", "Полочка", "Крылышки") и ног (выставление ноги на пятку, топающий шаг, пружинка, притопы с хлопками). 4. Ритмический танец "Повтори за мной" (хлопки, притопы, шлепки по показу педагога). 5.Музыкально-подвижная игра "Колобок" 6. Игра с мячом (Передача на сильную долю). 7. Упражнение на релаксацию 1. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 2. а/к "Песни и музыка для движения" 3. Сборники "Танцуй, малыш" №1,2 Т.Суворова 4. а/к "Золотые ворота" Е.Железнова Занятие 14 (мальчики) 1.Следить за осанкой во время ходьбы. 2.Подолжать учить ходить хороводным шагом, цепочкой. 3. Улучшать качество танцевального бега в парах. 4. Работать над выразительностью образных движений. 1.Строевые упражнения: перестроения в две колонны (по ориентирам). 2.Игроритмика "Охотники и звери" 3.Ритмический танец "Петушок" 4.Музыкально-подвижная игра "На велосипеде" 5.Креативная гимнастика "Лесные загадки" 6. Упражнения на релаксацию. 1. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 2. а/к "Песни и музыка для движения" 3. Сборники "Танцуй, малыш" №1,2 Т.Суворова Занятие 15 (девочки) 1.Улучшать музыкальнодвигательные навыки. 2.Тренировать умение двигаться в пространстве. 3.Учить скакать с ноги на ногу, двигаться в соответствии с текстом потешки. 4.Работать над выразительностью образных движений. 1. Сборники "Танцуй, малыш" №2 Т.Суворова 2. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 3. Сборник "Поиграем, потанцуем" Г.Федоровой Занятие 16 (мальчики) 1.Продолжать учить двигаться поскоком. 2.Закреплять движения хороводным, топающим шагом. 3.Отрабатывать умение менять движения самостоятельно в соответствии с 2-х частной музыкой. 4.Работать над четкостью и выразительностью движений. 5.Учить соблюдать правила игры. 1.Учить запоминать последовательность игровых и танцевальных движений. 2.Развивать самостоятельность в смене движений в соответствии с музыкой и текстом потешки. 3.Закреплять навыки и выразительность движений. 1.Игроритмика "Веселые лошадки", хлопки, выставление ноги на пятку, притопы. 2.Иры со словами "Вороны", "Две тетери" 3.Ритмический танец "Давайте все делать как я", "Петушок" 4.Музыкально-подвижная игра "Зайцы и волк" 5.Пальчиковая гимнастика "Тилибом" 6.Упражнение на релаксацию 1.Строевые упражнения: п/и "У ребят порядок строгий"(построение круга, шеренги, колонны). 2.Ходьба по кругу впаво-влево, сужение и расширение круга. 3.Игроритмика: поднимание и опускание под музыку сцепленых в шеренгах рук. 4.Игра со словом "Золотые ворота" 5.Музыкально-подвижные игры "Кот и мыши", "Зайчики и волк" 6.Игровой массаж. 1.Хореографическое упражнение: позиции рук и ног. 2.Танцевальные шаги: высокий шаг, поскок. 3.Игры со словом "Гуси", "Зайка, поскачи". 4.Игроритмика "Иголка-нитка". 5.Ритмический танец "Кузнечик". 6.Музыкально-подвижная игра "Музыканты" 7. Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке". 1. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 2. Запись песни В.Шаинского "В траве сидел кузнечик" 3. Сборник "Поиграем, потанцуем" Г.Федоровой. Занятие 17 (девочки) 1. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 2. а/к "Золотые ворота" Е.Железнова 3. Танцевальноигровая гимнастика "СаФи-Дансе" Ж.Фирилѐва Занятие 18 (мальчики) 1.Учить ориентироваться в пространстве: ходьба по кругу, сужать и расширять круг. 2.Продолжать работу над развитием ритмичности движений. 3. Развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х частной музыкой. 4. Упражнять в умении передавать игровые образы. Занятие 19 1.Учить самостоятельно (девочки) перестраиваться из круга врассыпную. 2.Продолжать учить слышать смену музыкальных фраз и соответственно менять движения. 3.Развивать умение выполнять движения по показу педагога. 4. Побуждать запоминать последовательность движений. 5.Улучшать качество топающего шага. Занятие 20 1. Продолжать учить (совместное) ходить "цепочкой", взявшись за руки. 2. Совершенствовать топающий и приставной шаг., поскок. 3. Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной музыкой. 4. Развивать внимание и ловкость. Занятие 21 (мальчики) 1.Развивать ритмичность движений. 2.Улучшать качество бега и прыжков. 3.Отрабатывать умение согласованно выполнять движения в парах. 4.Точно соблюдать правила игры. 1. Строевые упражнения: построение в круг, ходьба по кругу, врассыпную. 2. Музыкальная игра "Охотники и звери" 3. Игры со словами "Девочки и мальчики", "Мы шагаем по сугробам". 4. Ритмический танец "Зверобика" 5. Музыкально-подвижная игра "Иголка и нитка" 6. Игровой массаж. 1. Сборники "Танцуй, малыш" №3 Т.Суворова 2. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 3. Сборник "Поиграем, потанцуем" Г.Федоровой 1. Игроритмика: "Тихо-громко" (увеличение и сужение круга в соответствии с динамикой музыки). 2.Строевые упражнения: построение в круг, ходьба по кругу, врассыпную. 3. Ритмический танец "В траве сидел кузнечик" 4.Пальчиковая гимнастика: "Бинокль", "Лодочка", "Цепочка". 5.Игра со словом "Игра в снежки" 6.Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки "Воробушки полетели" (потряхивание кистями рук). 1. Т.Бодраченко "Музыкальные игры в д/с" 2. Запись песни В.Шаинского "В траве сидел кузнечик" 3. Сборник "Поиграем, потанцуем" Г.Федоровой. 4. Т.Бырчеко "С песенкой по лесенке" 1.Строевые упражнения: построение в колонну, шеренгу. 2.Ходьба в сцеплении рук "гусеница". 3. Игроритмик: поднимаем и опускаем руки на два и на четыре счета. 4. Ритмический танец "В траве сидел кузнечик" 5.Музыкально-ритмическая игра "Кот и мыши" 6.Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке". 7.Упражнения на релаксацию. 1.Строевые упражнения: построение в пары, ходьба и бег парами. 2.Игроритмика: плясовые движения с ложками. (рус. нар. мелодия "Коробейники") 3.Игра со словами "Матрешки" 4. Ритмический танец "В траве сидел кузнечик" 5.Музыкально-подвижная игра 1. Т.Бодраченко "Музыкальные игры в д/с" 2. Запись песни В.Шаинского "В траве сидел кузнечик" 3.а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 4. а/к "Песни и музыка для движения" 1. Сборники "Танцевальная ритмика" Т.Суворова 2. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 3. а/к "Песни и музыка для 5.Упражнять навык "Зайчик" замедлять и ускорять 6.Упражнения на релаксацию. движения в соответствии с музыкой. движения" 4.Т.Бодраченко "Музыкальные игры в д/с" Занятие 22 (девочки) 1.Развивать ритмичность движений. 2.Развивать умение ориентироваться в пространстве. 3.Работать над качеством пружинных приседаний в соответствии с изменением динамики музыки. 4.Вырабатывать навыки выразительности движения. 5. Развивать тембровый слух. 1. Плясовые движения с платочками. (рус. нар. мелодия "Коробейники"). 2.Игроритмика "Громкотихо"(ходьба-шаг в полуприсяде; крадучись), хлопки ("ладушки", "блинчики","тарелочки","солнышко" , "комарики", "коленочки"). 3.Хореографические упражнения: движения руками на плавную музыку. 4.Ритмический танец "Матрешки" 5.Музыкально-ритмическая игра "Зайчик" 6.Музыкальная игра "Пальчики" 1. Сборники "Танцевальная ритмика" Т.Суворова 2. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 3. а/к "Песни и музыка для движения" Занятие 23 (мальчики) 1.Учить согласованно двигаться в парах. 2.Продолжать учить сохранять ровный круг в движении в разных направлениях. 3.Улучшать качество прямого галопа. 4.Отрабатывать умение выполнять движения в соответствии с текстом. 5.Выразительно передавать игровые образы. 6.Следить за осанкой детей. 1.Улучшать качество танцевального бега в парах. 2. Следить за осанкой детей во время ходьбы. 3.Развивать умение ориентироваться в пространстве. 4.Работать над выразительностью образных движений. 1. Строевые упражнения: построение в пары, ходьба парами и по одному, бег врассыпную. 2.Игроритмика: плясовые движения с ложками. (рус. нар. мелодия "Коробейники") 3.Музыкально-подвижная игра "Карусели" 4. Пальчиковая игра "Цок-цок" 5.Игровой самомассаж. 6. Музыкально-подвижная игра "Зайчик" 1. Сборники "Танцевальная ритмика" Т.Суворова 2. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 3. а/к "Песни и музыка для движения" 4.Т.Бодраченко "Музыкальные игры в д/с" 1. Музыкально-подвижная игра "У ребят порядок строгий" (построение в колонну и шеренгу по ориентирам). 2. Игроритмика: плясовые движения с платочками 3.Ритмический танец "Колобок" 4.Игры со словами "Вороны", "Ёжики" 5. Хореографические упражнения: движения руками на плавную музыку. 6.Ритмический танец "Матрешки" 1.Сборник Т.Суворовой "Танцуй, малыш"№2 2.Сборники "Танцевальная ритмика" Т.Суворова 3. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 4. а/к "Песни и музыка для Занятие 24 (девочки) движения" Занятие 25 (мальчики) Занятие 26 (девочки) Занятие 27 (мальчики) Занятие 28 (девочки) 1.Совершенствовать музыкальнодвигательные навыки. 2.Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. 3.Учить начинать и заканчивать движения с музыкой. 4.Работать над четкостью и выразительностью движений. 5.Воспринимать 2-х частную музыку. 6.Работать над топающим шагом. 1.Закреплять движения хороводным и топающим шагом. 2.Продолжать учить двигаться поскоком. 3.Развивать умение менять движения самостоятельно в соответствии с 2-х частной музыкой. 4. Работать над четкостью и выразительностью движений. 5.Учить соблюдать правила игры. 1.Совершенствовать ориентировку в пространстве. 2.Закреплять умение двигаться в соответствии с изменениями динамики музыки. 3.Вырабатывать навыки выразительного движения. 4.Учить легко кружиться под музыку. 5.Развивать ритмический слух. 1.Развивать ритма. 2.Продолжать 1.Музыкально-подвижная игра "У ребят порядок строгий". 2.Креативная гимнастика "Создай образ" (пройти в качестве любого персонажа сказки). 3.Ритмический танец "МанечкиВанечки". 4.Музыкально-подвижная игра "Карусели" 5. Пальчиковая игра "Цок-цок" 1.Сборник Т.Суворовой "Танцуй, малыш"№2 2.Сборники "Танцевальная ритмика" Т.Суворова 3. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 1.Строевые упражнения: построения в круг, в "хоровод" (ходьба в разных направлениях, сужение и расширение круга). 2.Ритмический танец с лентами "Облака". 3.Игроритмика: хлопки и притопы на каждый счет и через счет. 4.Игра со словом "Петух" 5.Музыкально-подвижная игра "Эхо" (повтор движений по показу педагога). 6. Музыкальная игра "Пальчики" (пальчиковая гимнастика) 7.Игровой массаж 1.Сборник Т.Суворовой "Танцуй, малыш"№2 2.Сборники "Танцевальная ритмика" Т.Суворова 3. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 1.Строевые упражнения: построения в круг, в "хоровод" (ходьба в разных направлениях, сужение и расширение круга). 2.Ритмический танец "МанечкиВанечки". 3. Хореографические упражнения: полуприсяды, подъѐмы на носках. 4.Упражнения на укрепление осанки: разминка у стены. 5.Упражнение на релаксацию. 1. Т.Бодраченко "Музыкальные игры в д/с" 2.Сборники "Танцевальная ритмика" Т.Суворова 3. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 4. Танцевальноигровая гимнастика "СаФи-Дансе" Ж.Фирилѐва чувство 1.Танцевальные шаги: высокий шаг 1. Т.Бодраченко и на носках, приставной шаг, шаг с "Музыкальные подскоком. игры в д/с" формировать навык ориентировки в пространстве. 3.Закреплять коммуникативные навыки. 4. Улучшать музыкальнодвигательные навыки. 5. Учить двигаться группами со сменой направления. 2.Игроритмика: хлопки и притопы. 3.Музыкально-подвижная игра "Веселые погремушки". 4. Ритмический танец с лентами "Облака". 5.Игра со словом "Поезд" 6.Упражнение на релаксацию. 2. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 3. Танцевальноигровая гимнастика "СаФи-Дансе" Ж.Фирилѐва 4.Сборник "Музыка и движение" 1983г. Занятие 29 (мальчики) 1.Учить запоминать последовательность игровых и танцевальных движений и самостоятельно менять движения. 2.Закреплять ранее полученные навыки и выразительность движений. 3. Развивать ориентировку в пространстве. 1.Строевые упражнения: построения в круг, в "хоровод" (ходьба в разных направлениях, сужение и расширение круга). 2. Игра со словом "Поезд" 3.Ритмический танец "МанечкиВанечки" 4.Креативная гимнастика "Кто я?" (передать игровой образ в движении и позах). 5.Пальчиковая игра "Сидит белка" 6.Игровой массаж. 1. а/к "Песни и музыка для движения" 2. Т.Бодраченко "Музыкальные игры в д/с" 3. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 4. Танцевальноигровая гимнастика "СаФи-Дансе" Ж.Фирилѐва Занятие 30 (девочки) 1.Развивать чувство ритма. 2.Продолжать развивать ориентировку в пространстве. 3.Формировать коммуникативные навыки. 4.Вырабатывать навыки выразительного движения. 5.Развивать тембровый слух. 1.Развивать музыкальный слух, чувство ритма. 2.Воспитывать дружелюбное отношение. 3.Развивать внимание, быстроту реакции. 4.Закреплять ранее полученные навыки и выразительность движений. 5.Продолжать учить выполнять приставной шаг. 1.Строевые упражнения: построение в колонну, шеренгу, в круг. 2.Продвижение по кругу в сцеплении "гусеница". 3.Танцевальные шаги: шаг с носка, высокий шаг. 4.Креативная гимнастика "Кто я?" 5.Ритмический танец с лентами "Облака". 6.Музыкально-подвижные игры: "Угадай, чей голосок", "Пройдем в воротики", "Хоровод" 1.а/к "Золотая рыбка" 2. а/к "Песни и музыка для движения" 3. Т.Бодраченко "Музыкальные игры в д/с" 1.Строевые упражнения: построение в круг, ходьба и бег по кругу и врассыпную. 2.Игроритмика: повтори хлопки и притопы на каждый счет и через счет. 3.Игра со словом "Положили через речку". 4. Креативная гимнастика "Кто я?" (изобразить птичку, бабочку, лягушку). 5.Музыкально-подвижная игра "Паровозик". 1. а/к "Песни и музыка для движения" 2. Т.Бодраченко "Музыкальные игры в д/с" 3. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой Занятия 31 (мальчики) Занятие 32 (девочки) 1.Развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве. 2.Формировать коммуникативные навыки. 3.Развивать тембровый слух. 4.Формировать умение выразительно передавать игровые образы. 5.Следить за осанкой детей. Занятие 33 1.Совершенствовать (совместное) музыкальнодвигательные навыки. 2.Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с музыкой и текстом. 3.Побуждать выразительно передавать игровые образы. 4.Выполнять правила игры. 5.Совершенствовать приставной шаг. Занятие 34 1.Развивать муз. слух. (мальчики) 2.Упражнять чувство ритма, быстроту реакции. 3.Улучшать качество танцевальных движений. 4.Развивать ритмические движения. 5.Соблюдать правила игры Занятие 35 (девочки) 1.Развивать творческие способности. 2.Закреплять умение ритмично и выразительно двигаться под музыку. 3.Способствовать развитию музыкальности, танцевальности. 4.Совершенствовать координацию движений. 5.Работать над четкостью и выразительностью 6.Упражнения на релаксацию. 1. Креативная гимнастика "Кто я?" (изобразить птичку, бабочку, лягушку). 2.Ритмический "Танец с игрушками" белорусская полька "Янка" 3.Музыкально-подвижная игра "Солнышко и дождик" 4.Пальчиковая гимнастика "Бинокль", "Лодочка", "Цепочка". 5.Упражнения на релаксацию. 1.а/к "Коммуникативны е танцы-игры для детей" А.Бурениной 2.Т.Бодраченко "Музыкальные игры в д/с" 3. а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 1.Танцевальные шаги: шаг с носка, высокий шаг, шаг с носка. 2.Музыкально-подвижная игра "Мыши" 3. Ритмический танец "Кузнечик" 4.Игра "Найди себе пару" 5.Игра со словом "Положили через речку" 6.Упражнение на релаксацию 1.а/к "Лимпопо" Е.Железновой. 2.а/к "Коммуникативны е танцы-игры для детей" А.Бурениной 3.Т.Бодраченко "Музыкальные игры в д/с" 1.Строевые упражнения: построение в круг, сужение и расширение круга. 2.Игроритмика: хлопки и притопы. 3.Игра "Охотники и звери" 4.Креативная гимнастика: игровое задание "Магазин игрушек" 5.Танц. движения с флажками. 6.Музыкально-подвижная игра "Садовники" 7.Пальчиковая гимнастика. 1.а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 2.Танц-игр. гимнка "Са-Фи-Дансе" Ж.Фирилѐва. 2.а/к А.Бурениной "Коммуникативны е танцы-игры для детей" 3.Т.Бодраченко "Муз. игры в д/с" 1.Строевые упражнения: построение в пары, ходьба с погремушками. 2.Ритмические движения с погремушками. 3.Игроритмика "Иголка и нитка" ходить "цепочкой" в свободном направлении без помощи педагога. 4.Креативная гимнастика "Магазин игрушек" 5.Музыкально-подвижная игра по желанию детей. 6.Танцевальные шаги: приставной, 1.а/к "Веселые уроки" Е.Железновой 2. Танцевальноигровая гимнастика "СаФи-Дансе" Ж.Фирилѐва. 2.а/к "Коммуникативны е танцы-игры для детей" движений. Занятие3637 высокий шаг. А.Бурениной 7.Ритмический танец "Маленькая полька" Диагностика 3-й год обучения Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка ________ учебный год № Фамил ия, имя ребенк а Координац Творческ ия, ие ловкость проявлен движений ия Н.г. К.г. Н.г. К.г. Гибкость тела Н.г. К.г. Музыкаль ность Н.г. К.г. Эмоци ональнос ть Н.г. К.г. Развитие чувства ритма Н.г. К.г. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАЧАЛО ГОДА КОНЕЦ ГОДА Итог Н.г. К.г. Приложение 1 Материально-техническое обеспечение рабочей программы «Веселая ритмика для мальчиков и девочек» № п/п Наименование оборудования Количество 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 16 17 Пианино « Элегия» Музыкальный центр Телевизор Видеомагнитофон DVD плеер Мультимедиа проектор Экран Музыкальные инструменты Султанчики Снежки Деревянные палочки Колокольчики Погремушки Мягкий модуль Скамейки Обручи Корзина для мячей 1 1 1 1 1 1 1 40 60 70 70 25 30 7 5 25 2 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Мячи большие Мячи-фитболы Маты Гимнастические палки Коврики Кубики Гантели Мячи мягкие Коврики для ходьбы Теннисные ракетки 25 15 2 25 15 60 50 15 5 6 28 29 30 31 Шайбы Воланчики Тоннели Плоский модуль 10 5 2 58 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)