положение о системе оценки деятельности педагогических работников (3)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского
городского округа детский сад №44 «Солнышко» с корпусом №2 «Калинка»

Согласовано и принято
на Педагогическом совете
МБДОУ д/с №44 "Солнышко"
Протокол №_____ от _____________
Председатель Педагогического совета
______________ Т.Ю. Замоткина

Положение

Утверждено:
Приказ от ____________№____
заведующего МБДОУ
д/с №44 «Солнышко»
_____________И.С.Протасова

о системе оценки деятельности педагогических
работников ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

2018

1. Общие положения.
Настоящее положение о системе оценки деятельности в соответствии с
ФГОС ДО педагогических работников МБДОУ детский сад №44
"Солнышко" с корпусом №2 "Калинка" разработано в соответствии со
следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг" № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года;
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ "Об
образовании в Свердловской области";
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования";
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам дошкольного образования";
Постановление от 04.09.2017 №1823-п "Об утверждении Устава
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Невьянского городского округа детский сад №44 "Солнышко" с корпусом
№2 "Калинка";
Положение о системе оплаты труда работников МБДОУ детского сада
№ 44 "Солнышко" от 17.08.2015.
1.2 Настоящее Положение определяет цели, задачи и принципы
системы оценки деятельности педагогических работников дошкольного
учреждения (далее - ДОУ) в соответствии ФГОС ДО, регламентирует
порядок проведения оценки деятельности педагогических работников ДОУ.
1.3 Система оценки деятельности педагогических работников ДОУ
служит информационным обеспечением образовательной деятельности
МБДОУ детского сада № 44"Солнышко".
1.4. Оценка деятельности педагогических работников связана со всеми
функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о
состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент
времени.
1.5. Под оценкой деятельности педагогических работников в
соответствии с ФГОС ДО в ДОУ понимается деятельность по обеспечению
управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества
реализации, ресурсного обеспечения и результатов образовательного
процесса.
1.6. Мероприятия по реализации целей и задач оценки деятельности
педагогических работников в соответствии ФГОС ДО планируются на
основе проблемного анализа образовательного процесса ДОУ.

1.7. Предметом оценки деятельности педагогических работников
является:
- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов
освоения воспитанниками образовательной программы государственным
стандартам);
- качество организации образовательного процесса, включающее условия
организации образовательного процесса, доступность и комфортность
получения образования;
- эффективность управления качеством образования;
- особенности деятельности каждого педагога.
1.8. В качестве источника данных для оценки деятельности
педагогических работников используется:
- тестирование педагогов;
- изучение и анализ деятельности педагогов;
- анкетирование родителей (законных представителей);
- собеседования с педагогами;
- анализ профессиональных компетенций педагогов;
- самоанализ деятельности педагогов.
1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических
работников, работающих по совместительству.
1.10. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Цели и задачи системы оценки деятельности педагогических
работников в ДОУ.
2.1. Цель системы оценки деятельности педагогических работников
является анализ состояния системы образования в ДОУ для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательного процесса и образовательного
результата.
2.2. Задачи:
- получение объективной информации о функционировании и развитии
образовательного процесса в ДОУ, тенденциях изменения и причинах
оказывающих влияние на динамику качества образования;
- оперативное выявление соответствия качества деятельности педагогических
работников в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования;
- формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
2.3. Основными принципами внутренней оценки качества образования
ДОУ являются целостность, оперативность, информационная открытость.
3. Объекты исследования

3.1. Образовательная среда:
- контингент воспитанников;
- кадровое обеспечение.
3.2. Воспитанники:
- уровень освоения образовательных областей;
- уровень развития психических свойств;
3.3. Педагогические работники:
- уровень профессиональной компетентности;
- качество и результативность работы;
- уровень инновационной деятельности;
- анализ педагогических затруднений;
- самообразование.
3.4. Образовательный процесс:
- освоение образовательной программы ОУ;
- анализ условий организации образовательного процесса.
4. Организация и технология оценки деятельности педагогических
работников.
4.1. Критерии оценки деятельности педагогов:
обеспечение эмоционального благополучия детей;
поддержка индивидуальности и инициативы детей;
установление правил взаимодействия в разных ситуациях;
построение вариативного развивающего образования;
взаимодействие с родителями.
4.2. В состав рабочей группы по оценке деятельности педагогов входят:
заведующий;
заместитель заведующего по ВМР;
старший воспитатель;
педагогические работники.
4.3. Реализация системы оценки деятельности педагогических
работников предполагает последовательность следующих действий:
определение и обоснование объекта исследования;
сбор данных, используемых для исследования;
обработка полученных данных;
анализ и интерпретация полученных данных;
подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
пути решения выявленных проблем.
4.4. Методы проведения системы оценки деятельности педагогических
работников:
наблюдение;
тестирование;
анкетирование;
обработка информации с помощью графиков, схем;
сбор и анализ полученной информации.

4.5. Основными направлениями оценки деятельности педагогов в ОУ
являются:
гуманная педагогическая позиция;
глубокое понимание задач дошкольного образования;
потребность и способность заботиться об экологии детства, о сохранении
физического и духовного здоровья дошкольников;
внимание к индивидуальности каждого ребенка;
готовность и способность создавать и творчески обогащать предметноразвивающую и культурно-информационную образовательную среду;
умение целенаправленно работать с современными педагогическими
технологиями, внедрять их в образовательный процесс;
способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности,
готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности.
4.6. Формы проведения оценки деятельности педагогических
работников различаются по видам контроля:
тематический контроль,
оперативный контроль,
комплексный контроль.
4.7. Направления контроля:
мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых
результатов освоения программы;
психолого-педагогическая диагностика;
анализ педагогической деятельности.
4.8. Формой отчета оценки деятельности педагогических работников
является акт.
4.9. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и
контрольных мероприятий, фиксируются в отчетных документах ДОУ.
4.10. По итогам мониторинга могут проводиться заседания рабочей
группы ДОУ, педагогические советы, производственные собрания,
административные и педагогические совещания.
4.11. По окончании учебного года, на основании аналитических
справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной
работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в
новом учебном году.
5. Распределение функциональных обязанностей участников
исследования по оценке деятельности педагогических работников.
5.1. Заведующий ОУ:
издает приказ о создании рабочей группы по проведению оценки
деятельности педагогических работников;
распределяет обязанности членов рабочей группы по направлениям
анализа;
устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения
исследований по оценке деятельности педагогических работников;

определяет пути дальнейшего развития ДОУ;
принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов.
5.2. Заместитель заведующего и старший воспитатель:
организуют систему оценки деятельности педагогических работников;
анализируют результаты оценки деятельности педагогических работников
на уровне ДОУ;
обеспечивают при необходимости предоставление информации об оценке
деятельности педагогических работников ДОУ на муниципальный и
региональный уровни;
формируют информационно-аналитические материалы по результатам
оценки деятельности педагогических работников (анализ работы ДОУ за
учебный год, самообследование).
5.3. Педагогические работники:
своевременно и систематически повышают квалификацию на курсах
повышения квалификации, путем самообразования, участия в различных
методических мероприятиях, конкурсах разного уровня;
проводят самоанализ эффективности своих педагогических действий для
освоения воспитанниками образовательной программы ОУ;
участвуют в инновационной деятельности ОУ;
своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».