Положение о системе оценки индивидуального развития детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского
городского округа детский сад №44 «Солнышко» с корпусом №2 «Калинка»
Согласовано и принято
на Педагогическом совете
МБДОУ д/с №44 "Солнышко"
Протокол №_____ от _____________
Председатель Педагогического совета
______________ Т.Ю. Замоткина

Утверждено:
Приказ от ____________№____
заведующего МБДОУ
д/с №44 «Солнышко»
_____________И.С. Протасова

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы
системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (далее –
система оценки) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
(далее - Учреждение), ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле
индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования».
- Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249.
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
- Уставом ДОУ.
1.3.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с
момента его утверждения приказом заведующего Учреждением и действует до принятия
нового.
II. Цель, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального развития
воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение
индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности
образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики.
2.2. Задачи:

2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка,
построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках
профессиональной компетенции педагога.
2.2.2.Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей,
установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля.
2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса.
2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения
детей.
2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
-принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке
индивидуального развития детей;
- принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
индивидуального развития детей
III. Организация оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с
ФГОС ДО
3.1.Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах
диагностики - педагогической и психологической.
3.2.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребѐнка в
соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными
склонностями.
3.2.1.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в
течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
3.2.2. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме
регулярных наблюдений педагога за активностью ребѐнка в спонтанной и специально
организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной
деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных
диагностических ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп .
3.2.3. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом в
сводных картах развития детей, ориентированных на представление информации об
общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней, а так же в
индивидуальную карту развития ребенка, утвержденную приказом заведующего
Учреждением, в которой отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого
ребѐнка. Фиксация показателей развития проводится два раза в год (в сентябре и мае):
- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника:
(высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей,
среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому - зона риска);
- в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
3.2.4. Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется
основным воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного

возраста (3-х лет) на бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты
распечатываются.
3.2.5. Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и
охватывает определенные направления развития и образования (образовательные
области).
3.2.6. В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели,
разработанные ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и на основе Примерной образовательной
программы дошкольного образования.
3.2.7. Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
- не сформирован;
- находится в стадии становления;
- сформирован.
3.3.Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере
необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагогипсихологи). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития
детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы
детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке
требуется согласие его родителей (законных представителей) .
3.4.Участники оценивания индивидуального развития детей:
педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
медицинская сестра;
воспитанники ДОУ;
родители воспитанников.
IV.Права и обязанности участников оценивания индивидуального развития детей.
Ответственность
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической диагностики, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с
содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только
своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования.
4.3. Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной
Положением периодичностью- 2 раза в год ( в сентябре и мае текущего учебного года);
- вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского
развития и сводные листы освоения детьми образовательной программы по каждой
возрастной группе на начало и конец учебного года;
-обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении
всего периода пребывания воспитанника в Учреждении;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и
содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в индивидуальном
порядке с диагностическими данными их ребенка;

- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями (законными представителями);
- ежегодно предоставлять заместителю заведующего по ВМР отчет об индивидуальном
развитии воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый
педагогический совет Учреждения.
4.4. Заместитель заведующего по ВМР обязан:
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную
информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования на итоговый педагогический совет Учреждения;
-осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении процедуры
оценки индивидуального развития воспитанников.
4.5. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации
порядке за реализацию образовательной программы дошкольного
образования и качество образования воспитанников, а также персональную
ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей
группы и соблюдение конфиденциальности.
V. Документация и отчетность
5.1.Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания
периода пребывания воспитанников в Учреждении. Данные, полученные в результате
оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога.
5.2. Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в
бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в
Учреждении.
5.3.Сводные листы педагогической диагностики по Учреждению, не содержащие
индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном
виде в методическом кабинете Учреждения 5 лет.
5.4. Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются отдельным
приказом заведующего Учреждением и могут быть изменены в соответствии с
изменениями в законодательстве, а также образовательной программы дошкольного
образования и Устава Учреждения.
VI. Контроль
6.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе
внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества
образования в ДОУ. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в
РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ)

Согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение
воспитанников в МБДОУ – Лукинский детский сад Я, согласен (на) ФИО родителя (законного
представителя) на психолого-педагогическое сопровождение моего ребенка ФИО ребенка
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка включает в себя: - психологическое и
логопедическое обследование (адаптация, психическое развитие, развитие речи); педагогическая диагностика (мониторинг) (2 раза в год для планирования индивидуальной
работы воспитателей с детьми); - консультирование родителей (по желанию); - при
необходимости - посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий с психологом.
Педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед обязуются: - предоставлять информацию о
результатах психолого-педагогического обследования ребенка при обращении родителей (зак.пр)
- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями (зак.пр).* *Конфиденциальность может быть нарушена в следующих
ситуациях: -если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими. -если материалы
индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях
Вы будете информированы. Дата__________________ Подпись_____________

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».