Положение о системе оценки индивидуального развития детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского
городского округа детский сад №44 «Солнышко» с корпусом №2 «Калинка»
Согласовано и принято
на Педагогическом совете
МБДОУ д/с №44 "Солнышко"
Протокол №_____ от _____________
Председатель Педагогического совета
______________ Т.Ю. Замоткина

Утверждено:
Приказ от ____________№____
заведующего МБДОУ
д/с №44 «Солнышко»
_____________И.С. Протасова

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы
системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (далее –
система оценки) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
(далее - Учреждение), ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле
индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования».
- Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249.
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
- Уставом ДОУ.
1.3.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с
момента его утверждения приказом заведующего Учреждением и действует до принятия
нового.
II. Цель, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального развития
воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение
индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности
образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики.
2.2. Задачи:

2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка,
построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках
профессиональной компетенции педагога.
2.2.2.Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей,
установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля.
2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса.
2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения
детей.
2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
-принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке
индивидуального развития детей;
- принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
индивидуального развития детей
III. Организация оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с
ФГОС ДО
3.1.Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах
диагностики - педагогической и психологической.
3.2.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребѐнка в
соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными
склонностями.
3.2.1.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в
течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
3.2.2. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме
регулярных наблюдений педагога за активностью ребѐнка в спонтанной и специально
организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной
деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных
диагностических ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп .
3.2.3. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом в
сводных картах развития детей, ориентированных на представление информации об
общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней, а так же в
индивидуальную карту развития ребенка, утвержденную приказом заведующего
Учреждением, в которой отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого
ребѐнка. Фиксация показателей развития проводится два раза в год (в сентябре и мае):
- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника:
(высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей,
среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому - зона риска);
- в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
3.2.4. Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется
основным воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного

возраста (3-х лет) на бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты
распечатываются.
3.2.5. Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и
охватывает определенные направления развития и образования (образовательные
области).
3.2.6. В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели,
разработанные ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и на основе Примерной образовательной
программы дошкольного образования.
3.2.7. Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
- не сформирован;
- находится в стадии становления;
- сформирован.
3.3.Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере
необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагогипсихологи). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития
детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы
детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке
требуется согласие его родителей (законных представителей) .
3.4.Участники оценивания индивидуального развития детей:
педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
медицинская сестра;
воспитанники ДОУ;
родители воспитанников.
IV.Права и обязанности участников оценивания индивидуального развития детей.
Ответственность
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической диагностики, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с
содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только
своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования.
4.3. Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной
Положением периодичностью- 2 раза в год ( в сентябре и мае текущего учебного года);
- вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского
развития и сводные листы освоения детьми образовательной программы по каждой
возрастной группе на начало и конец учебного года;
-обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении
всего периода пребывания воспитанника в Учреждении;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и
содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в индивидуальном
порядке с диагностическими данными их ребенка;

- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями (законными представителями);
- ежегодно предоставлять заместителю заведующего по ВМР отчет об индивидуальном
развитии воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый
педагогический совет Учреждения.
4.4. Заместитель заведующего по ВМР обязан:
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную
информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования на итоговый педагогический совет Учреждения;
-осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении процедуры
оценки индивидуального развития воспитанников.
4.5. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации
порядке за реализацию образовательной программы дошкольного
образования и качество образования воспитанников, а также персональную
ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей
группы и соблюдение конфиденциальности.
V. Документация и отчетность
5.1.Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания
периода пребывания воспитанников в Учреждении. Данные, полученные в результате
оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога.
5.2. Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в
бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в
Учреждении.
5.3.Сводные листы педагогической диагностики по Учреждению, не содержащие
индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном
виде в методическом кабинете Учреждения 5 лет.
5.4. Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются отдельным
приказом заведующего Учреждением и могут быть изменены в соответствии с
изменениями в законодательстве, а также образовательной программы дошкольного
образования и Устава Учреждения.
VI. Контроль
6.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе
внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества
образования в ДОУ. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в
РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ)

Согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение
воспитанников в МБДОУ – Лукинский детский сад Я, согласен (на) ФИО родителя (законного
представителя) на психолого-педагогическое сопровождение моего ребенка ФИО ребенка
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка включает в себя: - психологическое и
логопедическое обследование (адаптация, психическое развитие, развитие речи); педагогическая диагностика (мониторинг) (2 раза в год для планирования индивидуальной
работы воспитателей с детьми); - консультирование родителей (по желанию); - при
необходимости - посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий с психологом.
Педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед обязуются: - предоставлять информацию о
результатах психолого-педагогического обследования ребенка при обращении родителей (зак.пр)
- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями (зак.пр).* *Конфиденциальность может быть нарушена в следующих
ситуациях: -если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими. -если материалы
индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях
Вы будете информированы. Дата__________________ Подпись_____________

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».