положение об организации прогулки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского
городского округа детский сад №44 «Солнышко» с корпусом №2 «Калинка»

Согласовано и принято
на Педагогическом совете
МБДОУ д/с №44 "Солнышко"
Протокол №_____ от _____________
Председатель Педагогического совета
______________ Т.Ю. Замоткина

Утверждено:
Приказ от ____________№____
заведующего МБДОУ
д/с №44 «Солнышко»
_____________А.Г. Рыжкова

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации прогулки в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 44 «Солнышко»
с корпусом № 2 «Калинка» Невьянского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации прогулок с
обучающимися Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Невьянского городского округа детский сад №44 «Солнышко» с
корпусом №2 «Калинка» (далее – Учреждение) в соответствии с СанПиН
2.4.1.3049-13

"Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 15.05.2013 № 26, инструкцией по охране труда ИОТ.032-2014,
режимом дня в каждой возрастной группе.
1.2. Положение рассматривается Педагогическим советом, который выносит
рекомендации к утверждению приказом заведующего Учреждения.
1.3.

Изменения

и

дополнения

в

настоящее

положение

вносятся

Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего Учреждения.
2. Цели, задачи и виды прогулок.
2.1. Целями прогулок являются:
физическое и умственное развитие обучающихся;
укрепление здоровья, профилактика утомления;
восстановление сниженных функциональных ресурсов детского организма.

2.2. Основные задачи прогулок:
оптимизация двигательной активности обучающихся; повышение уровня их
физической подготовленности; закаливающее воздействие на детский организм
в естественных условиях; познавательное, речевое, физическое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое развитие обучающихся.
2.3. Помимо традиционной прогулки с обучающимися в Учреждении могут
проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования
вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в
образовательном процессе: прогулки-походы, развлекательные прогулки с
персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки – трудовые
акции, прогулки-экскурсии.
3. Требования к оборудованию и содержанию территории Учреждения
для проведения прогулок.
3.1.

Оборудование

и

санитарное

содержание

участков

должно

соответствовать разделу III. Требования к оборудованию и содержанию
территорий дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13.
3.2. На территории Учреждения выделяются игровая и хозяйственная зоны.
Зона

игровой

территории

включает

в

себя

групповые

площадки

–

индивидуальные для каждой группы и физкультурную площадку (с выносным
оборудованием для подвижных игр).
3.3. Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1–2 часа до прихода
детей или вечером после ухода обучающихся, а также по мере загрязнения
территории.
3.4. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в
день.
3.5. В жаркое время года или дождливую погоду рекомендуется
организовывать деятельность детей в теневых навесах или верандах для защиты
обучающихся от солнца и осадков.
3.6. Для хранения игрушек, используемых на территории Учреждения,
выделяется специальное место на веранде. В летний период обработка водой
игрового оборудования проводится ежедневно.

3.7. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в
весенний период.
3.8.

В

отсутствие

приспособлениями

во

детей

песочницы

избежание загрязнения

закрываются
песка. При

защитными
обнаружении

возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка.
4. Требования безопасности при организации прогулок на участках
Учреждения.
4.1. Ежедневно перед выходом обучающихся на прогулку воспитателем
проводится осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям
безопасности.
4.2. Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием
обучающихся, должны следить, чтобы обучающиеся не оставались долго
одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и
соответствием одежды и обуви детей погодным условиям.
4.3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы обучающиеся не
уходили за пределы территории Учреждения.
4.4. В процессе прогулки воспитатель должен обучать воспитанников
навыкам

безопасного

поведения,

правилам

безопасного

обращения

с

различными предметами.
4.5. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические
особенности обучающихся данного возраста, площадь прогулочного участка,
погодные условия.
4.6. Педагогам запрещается оставлять обучающихся без присмотра,
пользоваться сотовым телефоном (разрешается использовать телефон для связи с
администрацией Учреждения и для вызова экстренных служб), использовать в
детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
4.7. В случае самовольного ухода ребенка воспитатель должен немедленно
сообщить о случившемся руководителю Учреждения.
4.8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен
немедленно

известить

представителей).

руководителя

Учреждения,

родителей

(законных

5. Требования к подготовке и возвращению с прогулки.
5.1. Перед выходом на прогулку воспитатель организует с обучающимися
проведение гигиенических процедур.
5.2. Одевать обучающихся при подготовке к прогулке необходимо по
подгруппам, после чего воспитатель выходит с первой подгруппой обучающихся
на улицу, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и
провожает обучающихся на участок к воспитателю. При этом обучающиеся с
ослабленным здоровьем одеваются и выводятся на улицу со второй подгруппой,
а заводятся с прогулки с первой подгруппой.
5.3. В группах раннего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из
числа рабочего персонала для оказания помощи при одевании детей.
5.4. Возвращение обучающихся с прогулки также организуется по
подгруппам.
5.5. После прогулки воспитатель организует с обучающимися проведение
гигиенических процедур.
5.6. В любое время года одежда и обувь обучающихся должна
соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или
переохлаждать обучающихся.
6. Требования к содержанию прогулок
6.1. Традиционные прогулки с обучающимися должны состоять из
следующих структурных элементов:
наблюдение;
двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные
упражнения и т.д.;
индивидуальная

работа

по

различным

направлениям

развития

обучающихся;
трудовые поручения;
самостоятельная деятельность обучающихся.
6.2. Последовательность структурных компонентов прогулки может
варьироваться

в

зависимости

от

вида

предыдущей

непосредственно

образовательной деятельности. Если обучающиеся находились на занятии,

требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения,
то вначале проводятся подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки
было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с
наблюдения или спокойной игры.
6.3. Виды организации прогулок с обучающимися могут быть самые
разнообразные, но их обязательными составляющими являются совместная
деятельность

взрослого

с

обучающимися,

совместная

деятельность

со

сверстниками и самостоятельная деятельность обучающегося.
6.4.

Содержание

прогулок

определяется

с

учетом

реализуемой

в

Учреждении Основной общеобразовательной программы, воспитательных,
развивающих и оздоровительных задач, в соответствии с планом работы в
каждой конкретной возрастной группе.
6.5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель
заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов
детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.
6.6. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность
обучающихся на прогулке может быть различной интенсивности, чтобы они не
переохлаждались или не перегревались.
6.7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без
движений.

Особого

внимания

требуют

воспитанники

со

сниженной

подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные
игры.
6.8. В холодный период года при низких температурах воздуха
нецелесообразно организовывать игры большой подвижности.
6.9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный
контроль деятельности обучающихся.
6.10. Прогулки за пределы территории Учреждения организуются в
соответствии с требованиями к проведению прогулок данного вида.
7. Требования к продолжительности прогулки.
7.1. Прогулки с обучающимися Учреждения проводятся ежедневно.
7.2. Время выхода обучающихся на прогулку определяется режимом дня

каждой

возрастной

группы,

утвержденным

приказом

заведующего

Учреждения.
7.3. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–
4 часа.
7.4.

Продолжительность

прогулки

определяется

Учреждением

в

зависимости от климатических и погодных условий (согласно п.11.5 Санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.1.3049-13).
7.5. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7
м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится:
- для обучающихся до 4 лет при температуре воздуха ниже минус -15 0С и
скорости ветра более 10 м/c;
- для обучающихся до 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус -20 0С и
скорости ветра более 15 м/c;
7.6. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во
вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом обучающихся
домой.
7.7. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме
дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с
перерывами для приема пищи и сна.
7.8. Информация о сокращении времени или отмены прогулок на свежем
воздухе в холодный период фиксируется в журнале (Приложение 1).
7.9. В случае отмены прогулок на участках Учреждения из-за погодных
условий

с

детьми

организуются

занятия,

компенсирующие

двигательной активности, в помещениях Учреждения.

недостаток

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».