Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка» Рассмотрено и принято на заседании Педагогического совета МБДОУ д/с №44 "Солнышко" Протокол №_____ от_____________ Председатель Педагогического совета ______________ Т.Ю. Замоткина Утверждено: Приказ от ____________№____ заведующего МБДОУ д/с №44 «Солнышко» _____________А.Г. Рыжкова Положение о рабочей программе образовательной деятельности 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО) и регламентирует порядок разработки и реализации в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Невьянского городского округа детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка» (далее - Учреждении) рабочих программ образовательной деятельности. 1.2. Рабочая программа (далее – РП) является локальным документом внутреннего пользования. 1.3. РП есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образовательного процесса. 1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль заместителем заведующего Учреждения, старшим воспитателем. 1.5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений (дополнений). 2. Цель и задачи РП 2.1. Цель РП – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся каждой дошкольной группы. 2.2. Задачи РП: регламентирует деятельность педагогических работников Учреждения; конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе; определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе; определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается обучающихся каждой дошкольной группы для освоения; способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы; определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы. 3. Порядок разработки РП 3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции Учреждения. 3.2. РП составляется на основе ООП ДО для каждой конкретной укомплектованной дошкольной группы на каждый учебный год. 3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной группе совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы. 4. Структура РП 4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы: целевой раздел; содержательный раздел; организационный раздел. 4.2. Титульный лист РП должен содержать: полное название Учреждения; грифы «Утверждаю: руководитель (указываются дата, подпись)», «Рассмотрено и принято: на заседании педагогического совета (указываются дата, номер протокола); название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации; перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей; город, год разработки. 4.3. Содержание РП располагается на втором листе. 4.4. Целевой раздел должен включать следующие пункты: Пояснительная записка Характеристика особенностей развития обучающихся Планируемые результаты Паспорт образовательного мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы. 4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов: Календарно-тематическое планирование Методические карты, раскрывающие содержание образовательного процесса. Перспективный план работы с родителями (законными представителями) 4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов: Развивающая предметно-пространственная среда группы Обеспечение методическими материалами Организация режима дня Годовой учебный график - документ, определяющий начало и конец учебного года, количество учебных недель, продолжительность каникул и праздничных дней, сроки проведения образовательного мониторинга. Учебный план 4.7. РП должна иметь приложения, в содержание которых включаются: списочный состав детей группы с указанием ростометрии и распределения детей по группам здоровья; Расписание непосредственно образовательной деятельности прочее на усмотрение разработчиков РП. 5. Оформление РП 5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12-14. 5.2. Приложения представляются в виде таблиц. 5.3. Список методических материалов строится в соответствии с методическими картами Программы с указанием города и названия издательства, года выпуска. 6. Утверждение РП 6.1. РП анализируется и корректируется заместителем заведующего Учреждения. 6.2. РП рассматривается и принимается на заседании Педагогического совета. 6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя Учреждения. 6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям руководитель Учреждения накладывает резолюцию о необходимости ее доработки с указанием конкретного срока исполнения. 7. Хранение РП 7.1. РП находится в группе Учреждения в течение учебного года в оперативном управлении, затем хранится там до окончания образовательных отношений с родителями (законными представителями) обучающихся данной дошкольной группы. 7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными представителями) обучающихся данной дошкольной группы РП хранится в соответствии с общими требованиями к хранению управленческой документации, установленными в Учреждении. 7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические работники и администрация Учреждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)