Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского
округа детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка»
Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического совета
МБДОУ д/с №44 "Солнышко"
Протокол №_____ от_____________
Председатель Педагогического совета
______________ Т.Ю. Замоткина
Утверждено:
Приказ от ____________№____
заведующего МБДОУ
д/с №44 «Солнышко»
_____________А.Г. Рыжкова
Положение о рабочей программе
образовательной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв.
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), Основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования (далее – ООП ДО) и регламентирует порядок разработки и реализации
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
Невьянского городского округа детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2
«Калинка» (далее - Учреждении) рабочих программ образовательной деятельности.
1.2. Рабочая программа (далее – РП) является локальным документом внутреннего
пользования.
1.3. РП есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а
также основание для оценки качества образовательного процесса.
1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль
заместителем заведующего Учреждения, старшим воспитателем.
1.5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении
Положения» и действует до внесения изменений (дополнений).
2. Цель и задачи РП
2.1. Цель РП – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП
ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей
развития обучающихся каждой дошкольной группы.
2.2. Задачи РП:
регламентирует деятельность педагогических работников Учреждения;
конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой
дошкольной группе;
определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в
каждой дошкольной группе;
определяет объем и содержание образовательного материала, который
предлагается обучающихся каждой дошкольной группы для освоения;
способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и
средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и
(или) контингента детей каждой дошкольной группы;
определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой
дошкольной группы.
3. Порядок разработки РП
3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции Учреждения.
3.2. РП составляется на основе ООП ДО для каждой конкретной укомплектованной
дошкольной группы на каждый учебный год.
3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной группе
совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной
группы.
4. Структура РП
4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие
разделы:
целевой раздел;
содержательный раздел;
организационный раздел.
4.2. Титульный лист РП должен содержать:
полное название Учреждения;
грифы «Утверждаю: руководитель (указываются дата, подпись)»,
«Рассмотрено и принято: на заседании педагогического совета (указываются дата,
номер протокола);
название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима
освоения и года реализации;
перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов,
их должностей;
город, год разработки.
4.3. Содержание РП располагается на втором листе.
4.4. Целевой раздел должен включать следующие пункты:
Пояснительная записка
Характеристика особенностей развития обучающихся
Планируемые результаты
Паспорт образовательного мониторинга достижения обучающимися планируемых
результатов освоения программы.
4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов:
Календарно-тематическое планирование
Методические карты, раскрывающие содержание образовательного процесса.
Перспективный план работы с родителями (законными представителями)
4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов:
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Обеспечение методическими материалами
Организация режима дня
Годовой учебный график - документ, определяющий начало и конец учебного года,
количество учебных недель, продолжительность каникул и праздничных дней,
сроки проведения образовательного мониторинга.
Учебный план
4.7. РП должна иметь приложения, в содержание которых включаются:
списочный состав детей группы с указанием ростометрии и распределения детей
по группам здоровья;
Расписание непосредственно образовательной деятельности
прочее на усмотрение разработчиков РП.
5. Оформление РП
5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman,
12-14.
5.2. Приложения представляются в виде таблиц.
5.3. Список методических материалов строится в соответствии с методическими
картами Программы с указанием города и названия издательства, года выпуска.
6. Утверждение РП
6.1. РП анализируется и корректируется заместителем заведующего Учреждения.
6.2. РП рассматривается и принимается на заседании Педагогического совета.
6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя
Учреждения.
6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям руководитель
Учреждения накладывает резолюцию о необходимости ее доработки с указанием
конкретного срока исполнения.
7. Хранение РП
7.1. РП находится в группе Учреждения в течение учебного года в оперативном
управлении, затем хранится там до окончания образовательных отношений с
родителями (законными представителями) обучающихся данной дошкольной
группы.
7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными
представителями) обучающихся данной дошкольной группы РП хранится в
соответствии с общими требованиями к хранению управленческой документации,
установленными в Учреждении.
7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические
работники и администрация Учреждения.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)