Приложение 12 к приказу № 130-Д от 31.08.2022 Положение об инновационной деятельности МБДОУ д/с № 44 «Солнышко» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение (далее — Положение) об инновационной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом №2 «Калинка» (далее - МБДОУ) определяет порядок инновационной деятельности, направленной на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий в работе с дошкольниками. Настоящее положение об организации инновационной деятельности в МБДОУ определяет права и обязанности участников инновационной деятельности. 1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155, Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования" и иными нормативными правовыми актами. 1.3.Участниками инновационной деятельности являются педагоги МБДОУ. 1.4. Реализация инновационной программы и входящих в неё проектов является одним из механизмов повышения эффективности деятельности и улучшения качества образовательной работы МБДОУ. 1.5. Инновационная деятельность предполагает изучение и проверку новой образовательной, программной документации, учебной и методической литературы, образовательных технологий с целью определения эффективности и целесообразности их использования в МБДОУ в соответствии с ФГОС. 1.6. Инновационный деятельность представляет собой организованный процесс внедрения в практику разработок в области педагогики, методики и психологии, является средством интенсификации развития практики образования, в результате организованного в ней и управляемого инновационного процесса. 1.7. Нововведение (инновация) определяется как целенаправленное изменение, вносящее в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы. 1.8. Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития МБДОУ. 1.9. Педагоги, принимающие участие в реализации вышеуказанных проектов, обязаны соблюдать Устав учреждения, настоящее Положение и иные акты законодательства. 1.10.Положение об инновационной деятельности принимается педагогическим советом МБДОУ и утверждается заведующим. 2. Цели инновационной деятельности в МБДОУ. 2.1.Обеспечить апробацию, подготовку и внедрение проектных технологий обучения, обеспечивающих реализацию инновационной деятельности. 3.Задачи инновационной деятельности. 3.1.Отработать в практике деятельности педагогов навыки инновационной, деятельности в реализации образовательных областей. 3.2. Систематизировать и обобщить опыт инновационной деятельности, внедрить в педагогическую практику МБДОУ. 3.3. Создать на основе результатов инновационной деятельности новые диагностические и методические материалы для детей, педагогов, родителей. 3. Приоритетные направления развития инновационной деятельности. 3.1. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим коллективом определенных актуальных проблем, с целью обновления процессов обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС, развития МБДОУ в целом. 3.2. Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения содержания образования и внедрения новых технологий обучения локального масштаба, направленные на познавательное развитие детей, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. 3.3. Развитие инновационной деятельности способствует организации и развитию педагогической диагностики. Педагогическая диагностика - особый вид профессионально - педагогической деятельности, область научно педагогических знаний, рассматривающая вопросы установления и изучения признаков, характеризующих состояние различных элементов педагогических систем и условий их реализации, для прогнозирования, индивидуализации образования и оптимизации работы с детьми. 3.4. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах МБДОУ является важным компонентом системы непрерывного профессионального развития педагогов и повышения их профессиональной компетенции. 3.5. Эффективность внедрения новшества в практику определяется промежуточными результатами инновационной деятельности, через разработанную педагогами и проектной группой систему диагностики результатов, соответствующую педагогическим целям и задачам определенного этапа инновации, направленных на реализацию целевых ориентиров как социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка. 5.Структура управления инновационной деятельностью. 5.1. Управление инновационной деятельностью осуществляет заведующий МБДОУ. 5.2. Положение инновационной деятельности и состав творческой группы утверждается приказом заведующего МБДОУ. 5.3. Старший воспитатель отвечает за тактическое планирование и реализацию инноваций, проектов внутри МБДОУ, координирует работу творческой группы, проводит системный анализ обновления образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Готовит аналитический доклад по работе инновационного пространства МБДОУ. 5.4. 3аведующий МБДОУ несет ответственность за поддержку и развитие педагогических инициатив и инновационных практик. 6.Организация инновационной деятельности. 6.1. Инновационная деятельность осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в творческой группе. 6.2. Инновационная площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с планом реализации, план работы на текущий год обсуждается на заседании творческой группы и утверждается заведующим МБДОУ. 6.3. Результаты инновационной деятельности фиксируются и предоставляются по итогам учебного года, при завершении инновационной деятельности заведующему МБДОУ. Результаты инновационной деятельности предоставляются в форме письменного анализа эффективности осуществляемой работы. 6.4. Основанием для начала реализации инновационного проекта является приказ руководителя образовательного учреждения, о работе инновационной площадки. 6.6. Реализация инновационного проекта может прекращаться в следующих случаях: а) завершения плановых сроков реализации проекта; б) выявления в ходе реализации проекта существенных недостатков в его учебно-нормативном и учебно-методическом обеспечении, делающих невозможным достижение целей проекта; в) выявления в ходе проверки реализации проекта нарушений актов законодательства и настоящего Положения. План реализации инновационного проекта на текущий учебный год. -Протоколы заседаний. -Материалы проектной деятельности продукты инновационной деятельности (дидактико-методические, контрольно-диагностические разработки, методические рекомендации и иное). -Аналитический отчет о работе творческой группы в рамках инновационной площадки. 6.7.Обсуждаемые вопросы протоколируются, оформляются в форме проектов, выводов и обобщений, а также рекомендаций педагогам МБДОУ. В качестве общего результата работы группы является документально оформленный проект, пакет методических рекомендаций, разработок, пособий. 6.8.Анализ о деятельности творческой группы представляется педагогическому совету МБДОУ в конце учебного года. Результаты работы творческой группы оформляются в печатном варианте. Распространение инновационного опыта осуществляется в следующих формах: 7.1 .Выступления на обучающих семинарах, методических объединениях, педагогических советах в целях транслирования инновационного опыта по вопросам апробации инновации, обеспечивающей реализацию целевой линии развития ДОУ. 7.2.Открытые занятия и мероприятия. 7.3.Оказание консультативной помощи педагогам в процессе подготовки и внедрения инновации. 8. Механизм создания мотивационных условий для субъектов инновационной деятельности. 8.1. В целях распространения позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов новаторов в коллективе предоставляется возможность выступлений на методических семинарах, педагогических советах, на заседаниях творческих групп, публикаций практических материалов в СМИ, ЭОР. 8.2. Педагогам, принимающим активное участие в разработке проектов, участвующих в заседаниях и работе творческой группы, работе методических семинаров предоставляются возможность участия в различный уровень конференциях, семинарах, курсах переподготовки и повышения квалификации. 9. Права и обязанности участников инновационного процесса ДОУ. 9.1. Участники инновационного процесса руководствуются Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими инновационную деятельность. 9.2. Участники инновационного процесса имеют право: • Вносить предложения на заседании рабочей группы по подготовке развивающей среды. • Публиковать результаты инновационной деятельности в СМИ. •Эффективно использовать финансовые средства на реализацию инновационного, проекта. • Вводить новые формы, методы организации и новое содержание воспитательной и образовательной работы в соответствии с требованиями ФГОС. 9.3. Участники инновационного процесса несут ответственность за: «разработку и внедрение новых педагогических технологий, проектов в соответствии с нормативными и правовыми актами Министерства просвещения РФ, Законом РФ «Об образовании», ФГОС; 7. •результаты внедрения продукта инновационной деятельности; •обеспечение качеств знаний по разрабатываемым проектам в рамках инновационной деятельности МБДОУ; •предоставление ежегодного отчета о своей деятельности в соответствии с темой исследования; •за объективность данных, представленных при проведении анализа и мониторинга. 9.4.Перечисленные права и обязанности не должны противоречить законодательству Российской Федерации, наносить ущерб здоровью и качеству подготовки воспитанников. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)