Положение об инновационной деятельности

Приложение 12 к приказу № 130-Д от 31.08.2022

Положение
об инновационной деятельности
МБДОУ д/с № 44 «Солнышко»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее — Положение) об инновационной деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом №2 «Калинка» (далее - МБДОУ)
определяет порядок инновационной деятельности, направленной на
разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий в
работе с дошкольниками. Настоящее положение об организации
инновационной деятельности в МБДОУ определяет права и обязанности
участников инновационной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного образования от
17.10.2013 г. № 1155, Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования" и иными
нормативными правовыми актами.
1.3.Участниками инновационной деятельности являются педагоги МБДОУ.
1.4. Реализация инновационной программы и входящих в неё проектов является
одним из механизмов повышения эффективности деятельности и улучшения
качества образовательной работы МБДОУ.
1.5. Инновационная деятельность предполагает изучение и проверку новой
образовательной, программной документации, учебной и методической
литературы,
образовательных технологий с
целью определения
эффективности и целесообразности их использования в МБДОУ в
соответствии с ФГОС.
1.6. Инновационный деятельность представляет собой организованный процесс
внедрения в практику разработок в области педагогики, методики и
психологии, является средством интенсификации развития практики
образования, в результате организованного в ней и управляемого
инновационного процесса.
1.7. Нововведение (инновация) определяется как целенаправленное изменение,
вносящее в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво
эффективные и стабильные элементы.
1.8. Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная
деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления,
стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития
МБДОУ.
1.9. Педагоги, принимающие участие в реализации вышеуказанных проектов,
обязаны соблюдать Устав учреждения, настоящее Положение и иные акты
законодательства.
1.10.Положение об инновационной деятельности принимается педагогическим
советом МБДОУ и утверждается заведующим.

2. Цели инновационной деятельности в МБДОУ.
2.1.Обеспечить апробацию, подготовку и внедрение проектных технологий
обучения, обеспечивающих реализацию инновационной деятельности.
3.Задачи инновационной деятельности.
3.1.Отработать в практике деятельности педагогов навыки инновационной,
деятельности в реализации образовательных областей.
3.2. Систематизировать и обобщить опыт инновационной деятельности, внедрить
в педагогическую практику МБДОУ.
3.3. Создать на основе результатов инновационной деятельности новые
диагностические и методические материалы для детей, педагогов, родителей.
3. Приоритетные направления развития инновационной деятельности.
3.1. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим
коллективом определенных актуальных проблем, с целью обновления
процессов обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС,
развития МБДОУ в целом.
3.2. Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения
содержания образования и внедрения новых технологий обучения
локального масштаба, направленные на познавательное развитие детей,
видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы
организации образовательной
работы.
3.3. Развитие инновационной деятельности способствует организации и развитию
педагогической диагностики. Педагогическая диагностика - особый вид
профессионально - педагогической деятельности, область научно
педагогических знаний, рассматривающая вопросы установления и изучения
признаков,
характеризующих
состояние
различных
элементов
педагогических систем и условий их реализации, для прогнозирования,
индивидуализации образования и оптимизации работы с детьми.
3.4. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах МБДОУ является
важным компонентом системы непрерывного профессионального развития
педагогов и повышения их профессиональной компетенции.
3.5. Эффективность
внедрения
новшества
в
практику
определяется
промежуточными результатами инновационной деятельности, через
разработанную педагогами и проектной группой систему диагностики
результатов, соответствующую педагогическим целям и задачам
определенного этапа инновации, направленных на реализацию целевых
ориентиров как социально-нормативных возрастных характеристик
возможных достижений ребёнка.

5.Структура управления инновационной деятельностью.
5.1. Управление инновационной деятельностью осуществляет

заведующий

МБДОУ.
5.2. Положение инновационной деятельности и состав творческой группы
утверждается приказом заведующего МБДОУ.
5.3. Старший воспитатель отвечает за тактическое планирование и реализацию
инноваций, проектов внутри МБДОУ, координирует работу творческой
группы, проводит системный анализ обновления образовательного процесса
в соответствии с требованиями ФГОС. Готовит аналитический доклад по
работе инновационного пространства МБДОУ.
5.4. 3аведующий МБДОУ несет ответственность за поддержку и развитие
педагогических инициатив и инновационных практик.
6.Организация инновационной деятельности.
6.1. Инновационная деятельность осуществляется как в индивидуальном порядке,
так и в творческой группе.
6.2. Инновационная площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом реализации, план работы на текущий год обсуждается на заседании
творческой группы и утверждается заведующим МБДОУ.
6.3. Результаты инновационной деятельности фиксируются и предоставляются по
итогам учебного года, при завершении инновационной деятельности
заведующему
МБДОУ.
Результаты
инновационной
деятельности
предоставляются
в
форме
письменного
анализа
эффективности
осуществляемой работы.
6.4. Основанием для начала реализации инновационного проекта является приказ
руководителя образовательного учреждения, о работе инновационной
площадки.
6.6. Реализация инновационного проекта может прекращаться в следующих
случаях:
а) завершения плановых сроков реализации проекта;
б) выявления в ходе реализации проекта существенных недостатков в его
учебно-нормативном и учебно-методическом обеспечении, делающих
невозможным достижение целей проекта;
в) выявления в ходе проверки реализации проекта нарушений актов
законодательства и настоящего Положения.
План реализации инновационного проекта на текущий учебный год.
-Протоколы заседаний.
-Материалы проектной деятельности продукты инновационной деятельности
(дидактико-методические,
контрольно-диагностические
разработки,
методические рекомендации и иное).
-Аналитический отчет о работе творческой группы в рамках инновационной
площадки.
6.7.Обсуждаемые вопросы протоколируются, оформляются в форме проектов,
выводов и обобщений, а также рекомендаций педагогам МБДОУ. В качестве
общего результата работы группы является документально оформленный
проект, пакет методических рекомендаций, разработок, пособий.

6.8.Анализ о деятельности творческой группы представляется педагогическому
совету МБДОУ в конце учебного года. Результаты работы творческой
группы оформляются в печатном варианте.

Распространение инновационного опыта осуществляется в следующих
формах:
7.1 .Выступления на обучающих семинарах, методических объединениях,
педагогических советах в целях транслирования инновационного опыта по
вопросам апробации инновации, обеспечивающей реализацию целевой
линии развития ДОУ.
7.2.Открытые занятия и мероприятия.
7.3.Оказание консультативной помощи педагогам в процессе подготовки и
внедрения инновации.
8. Механизм
создания
мотивационных условий
для
субъектов
инновационной деятельности.
8.1. В целях распространения позитивного педагогического опыта, повышения
статуса педагогов новаторов в коллективе предоставляется возможность
выступлений на методических семинарах, педагогических советах, на
заседаниях творческих групп, публикаций практических материалов в СМИ,
ЭОР.
8.2. Педагогам, принимающим активное участие в разработке проектов,
участвующих в заседаниях и работе творческой группы, работе
методических семинаров предоставляются возможность участия в различный
уровень конференциях, семинарах, курсах переподготовки и повышения
квалификации.
9. Права и обязанности участников инновационного процесса ДОУ.
9.1. Участники инновационного процесса руководствуются Законом Российской
Федерации «Об образовании», настоящим Положением и иными
нормативно-правовыми актами, регламентирующими инновационную
деятельность.
9.2. Участники инновационного процесса имеют право:
• Вносить предложения на заседании рабочей группы по подготовке развивающей
среды.
• Публиковать результаты инновационной деятельности в СМИ.
•Эффективно использовать финансовые средства на реализацию инновационного,
проекта.
• Вводить новые формы, методы организации и новое содержание воспитательной
и образовательной работы в соответствии с требованиями ФГОС.
9.3. Участники инновационного процесса несут ответственность за: «разработку
и внедрение новых педагогических технологий, проектов в соответствии с
нормативными и правовыми актами Министерства просвещения РФ, Законом
РФ «Об образовании», ФГОС;
7.

•результаты внедрения продукта инновационной деятельности;
•обеспечение качеств знаний по разрабатываемым проектам в рамках
инновационной деятельности МБДОУ;
•предоставление ежегодного отчета о своей деятельности в соответствии с темой
исследования;
•за объективность данных, представленных при проведении анализа и
мониторинга.
9.4.Перечисленные
права и обязанности не должны противоречить
законодательству Российской Федерации, наносить ущерб здоровью и качеству
подготовки воспитанников.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».