Приложение 6 к приказу № 130-Д от 31.08.2022 ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников 1. 0бщие положения 1.1. Настоящее Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников (далее Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка» (далее МБДОУ) в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ, Трудового кодекса Российской Федерации и определяет формы, виды, периодичность, порядок организации и проведения повышения квалификации педагогических и руководящих работников. 1.2. Целью повышения квалификации педагогических и руководящих работников МБДОУ является углубление и усовершенствование уже имеющихся у них профессиональных знаний, повышение качества их профессиональной деятельности, обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к образовательному процессу для эффективного исполнения педагогическими и руководящими работниками должностных обязанностей. 1.3. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников МБДОУ может осуществляться через Информационнометодический центр, посредством направления методистами ЦРО и ИТО УО НГО заявок на обучение педагогов в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в том числе путем организации выездных курсов. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников МБДОУ также может осуществляться на основе договоров, заключаемых руководителем с образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и (или) иными учреждениями, обладающими правом осуществлять деятельность, связанную с профессиональным обучением. 1.4. Повышение квалификации производится за счет средств бюджета МБДОУ, а также, в случае, предусмотренном п. 3.3. настоящего Положения, полностью или частично за счет собственных средств педагогических и руководящих работников МБДОУ. 1.5. Педагогическим и руководящим работникам, успешно завершившим курс обучения, выдаются документы государственного образца, копии которых хранятся в портфолио работников, в личныхи аттестационных делах. 1.6. Педагогическим и руководящим работникам, успешно завершившим курс обучения, выдаются документы государственного образца, копии которых хранятся в портфолио работников. 2 Формы и виды повышения квалификации педагогических и руководящих работников МБДОУ 2.1. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в очной, заочной и дистанционной формах. 2.2. Повышение квалификации осуществляется в виде курсовой подготовки, профессиональной переподготовки, стажировки, которые, по желанию педагога, могут быть также включены в его индивидуальную образовательную программу. 2.3. Курсовая подготовка. Курсовая подготовка - это непродолжительное обучение педагогических работников, направленное на освоение ими новых знаний и навыков в сфере своей профессиональной деятельности, которое осуществляется по мере необходимости, как в форме однократного обучения, так и нескольких распределенных во времени циклов (курсов, модулей), но не реже одного раза в 3 года. 2.4. Курсовая подготовка включает в себя следующие формы обучения: - краткосрочное (продолжительностью от 72 до 100 часов) тематическое обучение по одному из видов направлений деятельности педагогического или руководящего работника; -длительное (продолжительностью от 100 до 300 часов) обучение для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности. 2.5. Профессиональная переподготовка. Профессиональная переподготовка представляет собой дополнительное профессиональное образование в виде обучения новым специальностям лиц, уже имеющих определенную специальность (включая получение второго высшего образования). Продолжительность профессиональной переподготовки составляет не менее 500 часов. 2.6. Стажировка. Стажировка представляет собой обучение педагогических и руководящих работников МБДОУ ДС № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка», направленное на формирование и закрепление на практике знаний, умений и навыков, полученных ими в результате теоретической подготовки, изучение нового опыта в области своей профессиональной деятельности. Стажировка может реализовываться в качестве: -отдельного вида профессионального обучения (в этом случае стажировка приравнивается к повышению квалификации в виде курсовой подготовки); -отдельного этапа курсовой подготовки или профессиональной переподготовки педагогического работника, включенного в индивидуальную образовательную программу работника. Продолжительность стажировки определяется по согласованию заведующей МБДОУ с образовательным учреждением или иной организацией, осуществляющей и (или) организующей стажировку. 2.7. Индивидуальная образовательная программа (далее - ИОП) педагогического работника является одним из средств повышения квалификации, её составление организуется методической службой МБДОУ. Индивидуальная образовательная программа педагогического работника составляется педагогом и согласовывается с заместителем заведующей по воспитательной и методической работе, с учетом целей и задач, стоящих перед учреждением, и включает в себя, кроме курсов повышения квалификации (переподготовки, стажировки), участие педагога в семинарах, педагогических советах, круглых столах, педмастерских и других формах самообразования. В начале каждого учебного года ИОП может быть дополнена или скорректирована с учётом годовых цели и задач МБДОУ. Данные изменения также согласовываются с заместителем заведующего по ВМР. Организация повышения квалификации педагогических работников и руководящих работников 3.1.Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников МБДОУ включает в себя: перспективное планирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 3 года, являющееся неотъемлемой частью Программы развития МБДОУ. переговоры и заключение договоров с образовательными учреждениями о профессиональном обучении педагогических и руководящих кадров, включая участие в выездных курсах, организованных ИРО на основании образовательных запросов педагогических работников МБДОУ, а также о стажировке педагогов на пилотных площадках Свердловской области. ежегодное формирование Педагогическим советом МБДОУ проекта плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников; утверждение плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников (включающего расчет затрат на повышение квалификации на предстоящий финансовый год) согласованного, с учетом мнения выборного профсоюзного органа; взаимодействие Администрации МБДОУ с ИРО, а также с 3. учреждениями (организациями), реализующими программы обучения педагогических и руководящих работников. 3.2. Основанием для внеочередного направления педагогических и руководящих работников на профессиональное обучение могут служить: рекомендация аттестационной комиссии; обоснованное ходатайство руководителей творческих групп при зачислении педагога в состав группы; инициатива самого педагога; важность планируемых результатов повышения квалификации и соответствие их приоритетным направлениям и задачам реализации программ или технологий реализуемых в МБДОУ. 3.3. При установлении целесообразности и актуальности обучения педагогического работника в виде курсовой подготовки его обучение, в случае добровольной инициативы работника МБДОУ 3, может быть частично (или полностью) оплачено за счет самого работника МБДОУ. Целесообразность и актуальность разных видов профессионального обучения устанавливается руководителем МБДОУ на основании: - заявления педагога - представления заместителя заведующего по воспитательной и методической работе; - решения Педагогического совета МБДОУ. Форма содействия педагогическому или руководящему работнику в прохождении профессионального обучения, а также размер оплаты обучения за счет средств бюджета МБДОУ в указанном в данном пункте случае устанавливается заведующим МБДОУ в рамках средств образовательного учреждения, выделенных на повышение квалификации. 3.4. В списки на повышение квалификации не включаются: педагогические и руководящие работники, обучающиеся в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях или в аспирантуре; педагогические и руководящие работники, прошедшие повышение квалификации, переподготовку, стажировку полностью или частично за счет средств бюджета МБДОУ менее двух лет назад. 3.5. Заведующий МБДОУ вправе отказать педагогическому работнику, желающему по собственной инициативе пройти повышение квалификации, в направлении на обучение при отсутствии у последнего достаточных оснований, позволяющих претендовать на повышение квалификации. 3.6. Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ, исходя из Программы развития МБДОУ, а также на основании поданных работниками заявлений, в соответствии с установленными критериями отбора, разрабатывает проект плана повышения квалификации педагогических работников на новый учебный год. После утверждения бюджета МБДОУ план согласовывается (с учетом мнения выборного профсоюзного органа) с Педагогическим советом МБДОУ - в пределах средств, выделенных на эти цели. 3.7. Утвержденный заведующим МБДОУ план является основанием для подачи заявки на повышение квалификации в ИРО (или) для заключения договоров с образовательными учреждениями Российской Федерации. 3.8. План в течение трех дней после его утверждения и согласования с Советом МБДОУ доводится до сведения педагогических и руководящих работников МБДОУ, а также публикуется на сайте МБДОУ. 3.9. Корректировка плана повышения квалификации производится в случаях: временной нетрудоспособности работника МБДОУ (иного уважительного случая, препятствующего участию работника в мероприятиях по повышению квалификации); отмены курсов, реализуемых ИРО (иной организацией, осуществляющей повышение квалификации). Отчет заместителя заведующего по ВМР МБДОУ о выполнении плана повышения квалификации заслушивается Педагогическим Советом МБДОУ ежегодно, а также в обязательном порядке включается в ежегодный публичный доклад образовательного учреждения. По окончании учебного года заместитель заведующего по ВМР МБДОУ предоставляет в ЦРО и ИТО УО НГО сведения о педагогах, прошедших повышение квалификации, данная информация размещается на сайте образовательного учреждения. Направление педагогов на повышение квалификации 4.1. Направление педагогических работников МБДОУ на повышение квалификации оформляется приказом на основании утвержденной заявки на повышение квалификации. 4.2. За сотрудниками, направленными на повышение квалификации с отрывом от работы, сохраняется заработная плата по основному месту работы. 4.3. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. 4. Контроль над выполнением программы повышения квалификации 5.1. По итогам прохождения повышения квалификации заместителю заведующего по ВМР представляются следующие отчетные документы: 5.1.1. По итогам стажировки: - отчет сотрудника МБДОУ о прохождении стажировки с подтверждением руководителя учреждения, в котором проводилась стажировка, о выполнении плана стажировки; - сертификат или удостоверение об участии в конференции, семинаре или симпозиуме - если предусмотрено условиями стажировки; - копия вызова (приглашения) на стажировку или направления на стажировку, подписанного принимающей организацией. 5.1.2. По итогам курсовой подготовки: - отчет сотрудника МБДОУ об использовании результатов обучения по программам повышения квалификации К отчету могут быть приложены учебно - методические разработки, рабочие программы и др. материалы, разработанные в период курсовой подготовки; - сертификат (удостоверение, свидетельство) установленного образца. 5.2. Члены методического объединения или творческой группы заслушивают (не позднее, чем через три месяца с момента прохождения курсовой подготовки), отчет о повышении квалификации и принимают решение об утверждении отчета или о его доработке, а также дают рекомендации по использованию результатов повышения квалификации с учетом ее практической значимости для совершенствования учебного процесса. Копия отчета и документов о прохождении обучения (участия в конференции, семинаре или симпозиуме) помещаются в портфолио педагога. 5. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)