Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников

Приложение 5 к приказу № 130-Д от 31.08.2022

Положение
о контроле за состоянием здоровья воспитанников

1.
1.1

Общие положения

Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников в
МБДОУ д/с № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка» (далее МБДОУ)
разработано на основе ст. 41 Закона Российской Федерации «Об образовании»
от 29.12.2012 N 273-ФЗ, а так же Устава МБДОУ.

1.2

Положение представляет собой систему реализации необходимых условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического
здоровья воспитанников.

1.3

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и
укрепление здоровья воспитанников:

- социальные,

экономические

и

экологические

условия

окружающей

действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении,

которые приводят к ухудшению здоровья воспитанников;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье воспитанников

и всего населения страны в целом;
- опирается

на

систему

знаний,

установок,

привычек,

формируемых

у

воспитанников в процессе обучения, правил поведения.
Особенности отношения воспитанников к своему здоровью существенно
отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за
исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз
последствия своего отношения к здоровью.
2.Общие принципы о текущем контроле за состоянием
здоровья воспитанников
2.1. МБДОУ при реализации образовательных программ создают условия,

гарантирующие охрану и укрепление физического и психологического
здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных

мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в
Российской Федерации;
- соблюдение

государственных

нормативов;

санитарно-эпидемиологических

правил

и

- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания

в ДОО в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию
с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по

выработке

государственной

политики

и

нормативно-правовому

регулированию в сфере здравоохранения.
2.2. МБДОУ обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние на

состояние

здоровья

воспитанников

(проведением

обследований,

лабораторных испытаний социальных, экономических и экологических
условий окружающей действительности);
2.3. МБДОУ

обеспечивает соответствие

инфраструктуры образовательного

учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников:
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений;

-соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции,
освещения)

требованиям

санитарных

правил,

требованиям

пожарной

безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а

также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями
санитарных правил);
- оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым

оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных
правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
- оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для

работы

медицинского

персонала

оборудованием

для

проведения

профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности,

иммунизации,

первичной

диагностики

заболеваний,

оказания первой медицинской помощи; наличия здоровьесберегающего
оборудования, используемого в профилактических целях;
- формирование культуры здоровья педагогических работников образовательного

учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования
здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль
общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному

здоровью).
2.4. МБДОУ

обеспечивает в образовательном процессе формирование

у

воспитанников системы знаний, установок, правил поведения, привычек,
отношения воспитанников к своему здоровью, связанного с укреплением
здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового
и безопасного образа жизни воспитанников;
2.5. МБДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и

спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, организации
системы

просветительской

и

методической

работы

с

участниками

образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа
жизни,

реализацию

дополнительных

образовательных

программ,

ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа
жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во
внеурочной (внеаудиторной) деятельности;
2.6. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации

образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и
дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную
учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в
двигательной активности), в том числе при введении в образовательный
процесс педагогических инноваций.
2.7. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры,

физической

культуры

и

спорта,

здравоохранения

и

другими

заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления
здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.
2.8. В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность

обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях
образования.
3.Функции медицинского персонала.
3.1. На должность медицинской сестры назначается специалист в соответствии с

приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23
июля 2010 г. 3 541-н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников в сфере

здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 25 августа
2010 г, регистрационный № 18247) по специальности «медицинская сестра»,
«фельдшер».
3.2. Права, обязанности и ответственность медицинских работников МБДОУ

устанавливаются законодательством РФ, уставом больницы, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными
актами, настоящим Положением, должностными инструкциями и трудовыми
договорами.
Медицинский

3.3.

персонал, осуществляющий организацию охраны

здоровья воспитанников МБДОУ, выполняет следующие функции:
3.3.1. Разрабатывает:
• план

организационно-медицинской

работы

с

учетом

эффективных

оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской
науки;
• план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия

по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
• комплексы

физических

упражнений

по

профилактике

нарушений

опорнодвигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и
предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);
• памятки

по организации режима дня, режима двигательной активности

(совместно с заместителем заведующего по ВМР).
3.3.2. Составляет:
• меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
• график проведения вакцинации;
• график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического

режима.
3.3.3. Осуществляет:
• динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом

детей;
• антропометрические измерения воспитанников;
• распределение детей на медицинские группы;
• медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
• оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

• наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и

на физкультурных занятиях;
• дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях

профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
• выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
• информирование администрации и педагогов МБДОУ о состоянии здоровья

детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в
состоянии

здоровья,

заболеваниях

острыми

инфекциями,

гриппом,

энтеробиозом и т. д.;
• информирование

территориальных

учреждений

здравоохранения

и

Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний
среди воспитанников и работников МБДОУ в течение двух часов после
установления диагноза.
3.3.4. Проводит:
• консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

 консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или
законными представителями) по вопросам физического развития детей,
воспитания.
здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации
детей;
• мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация,

фитотерапия и др.);
• работу с воспитанниками и работниками МБДОУ по формированию здорового

образа жизни.
3.1. 5. Участвует:
• в проведении скрининг-тестирования детей;
• педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
3.1. 6. Контролирует:
• режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных

возможностей;
• двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
• организацию и проведение закаливающих мероприятий;
• качество организации питания детей;

• санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
• соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками МБДОУ;
• соблюдение

обслуживающим

и

техническим

персоналом

санитарноэпидемиологического режима;
• ведение работниками МБДОУ установленной документации в пределах своих

полномочий.
3.1.7.Оформляет и ведет следующие документы:
- План профилактической и оздоровительной работы.
- Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.
- Списки детей по группам.
- Табели учета посещаемости детей.
- Медицинские карты детей(ф.№ 026/у).
- 10-дневное меню и меню-требование.
- Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
- Справки, акты по итогам проверок, контроля.
- Журнал учета вновь принятых детей.
- Журнал диспансерного учета.
- Журнал учета инфекционных заболеваний.
- Журнал наблюдения за контактными больными.
- Журнал учета больных, стоящих на учете у фтизиатра.
- Экстренное извещение об инфекционных заболеваниях, остром отравлении,

необычной реакции на прививку (ф.№ 056/у)
- Журнал профилактических прививок

-Журнал учета температурного режима в холодильнике для хранения вакцины и
мед. препаратов.
- Журнал учета работы кварцевых и бактерицидных ламп.
- Журнал бракеража готовой продукции
- Накопительная ведомость
- Журнал учета сбалансированного питания
- Журнал витаминизации 3 -го блюда
- Журнал профосмотров
- Журнал учета осмотра на гельминтозы

- Список детей по годам на периодические медосмотры
- Журнал учета травматизма
- Журнал осмотра сотрудников на гнойничковые заболевания
- Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания
- Тетрадь на получение бакпрепаратов и медикаментов
- Журнал санитарно - просветительской работы с сотрудниками и родителями.

4.Заключительные положения
4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания

приказа заведующего МБДОУ.
4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и

подлежат утверждению заведующим МБДОУ.

1. Заключительные положения
4.3. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
заведующего МБДОУ.
4.4. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат
утверждению заведующим МБДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».