Приложение 5 к приказу № 130-Д от 31.08.2022 Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников 1. 1.1 Общие положения Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников в МБДОУ д/с № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка» (далее МБДОУ) разработано на основе ст. 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, а так же Устава МБДОУ. 1.2 Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. 1.3 Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников: - социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности; - учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья воспитанников; - учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье воспитанников и всего населения страны в целом; - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у воспитанников в процессе обучения, правил поведения. Особенности отношения воспитанников к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью. 2.Общие принципы о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников 2.1. МБДОУ при реализации образовательных программ создают условия, гарантирующие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают: - текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; - соблюдение государственных нормативов; санитарно-эпидемиологических правил и - расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОО в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 2.2. МБДОУ обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья воспитанников (проведением обследований, лабораторных испытаний социальных, экономических и экологических условий окружающей действительности); 2.3. МБДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников: - соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений; -соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; - наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил); - оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; - оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи; наличия здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях; - формирование культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью). 2.4. МБДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирование у воспитанников системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения воспитанников к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников; 2.5. МБДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности; 2.6. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций. 2.7. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников. 2.8. В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях образования. 3.Функции медицинского персонала. 3.1. На должность медицинской сестры назначается специалист в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. 3 541-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 25 августа 2010 г, регистрационный № 18247) по специальности «медицинская сестра», «фельдшер». 3.2. Права, обязанности и ответственность медицинских работников МБДОУ устанавливаются законодательством РФ, уставом больницы, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, настоящим Положением, должностными инструкциями и трудовыми договорами. Медицинский 3.3. персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников МБДОУ, выполняет следующие функции: 3.3.1. Разрабатывает: • план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; • план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; • комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорнодвигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре); • памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с заместителем заведующего по ВМР). 3.3.2. Составляет: • меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников; • график проведения вакцинации; • график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. 3.3.3. Осуществляет: • динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; • антропометрические измерения воспитанников; • распределение детей на медицинские группы; • медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром); • оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; • наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; • дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; • выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; • информирование администрации и педагогов МБДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.; • информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников МБДОУ в течение двух часов после установления диагноза. 3.3.4. Проводит: • консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания. здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; • мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); • работу с воспитанниками и работниками МБДОУ по формированию здорового образа жизни. 3.1. 5. Участвует: • в проведении скрининг-тестирования детей; • педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 3.1. 6. Контролирует: • режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; • двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; • организацию и проведение закаливающих мероприятий; • качество организации питания детей; • санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; • соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками МБДОУ; • соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарноэпидемиологического режима; • ведение работниками МБДОУ установленной документации в пределах своих полномочий. 3.1.7.Оформляет и ведет следующие документы: - План профилактической и оздоровительной работы. - Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе. - Списки детей по группам. - Табели учета посещаемости детей. - Медицинские карты детей(ф.№ 026/у). - 10-дневное меню и меню-требование. - Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год. - Справки, акты по итогам проверок, контроля. - Журнал учета вновь принятых детей. - Журнал диспансерного учета. - Журнал учета инфекционных заболеваний. - Журнал наблюдения за контактными больными. - Журнал учета больных, стоящих на учете у фтизиатра. - Экстренное извещение об инфекционных заболеваниях, остром отравлении, необычной реакции на прививку (ф.№ 056/у) - Журнал профилактических прививок -Журнал учета температурного режима в холодильнике для хранения вакцины и мед. препаратов. - Журнал учета работы кварцевых и бактерицидных ламп. - Журнал бракеража готовой продукции - Накопительная ведомость - Журнал учета сбалансированного питания - Журнал витаминизации 3 -го блюда - Журнал профосмотров - Журнал учета осмотра на гельминтозы - Список детей по годам на периодические медосмотры - Журнал учета травматизма - Журнал осмотра сотрудников на гнойничковые заболевания - Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания - Тетрадь на получение бакпрепаратов и медикаментов - Журнал санитарно - просветительской работы с сотрудниками и родителями. 4.Заключительные положения 4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего МБДОУ. 4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим МБДОУ. 1. Заключительные положения 4.3. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего МБДОУ. 4.4. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим МБДОУ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)