Приложение 8 к приказу № 130-Д от 31.08.2022
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МБДОУ д/с № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка»
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№ 44 «Солнышко» с корпусом №2 «Калинка» (далее МБДОУ) как способу фиксации и
предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в
педагогической деятельности работника.
1.2 Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым
положением ДОУ, ФГОС ДО.
1.3 Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы,
свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников
межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности.
1.4 Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и
самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий
фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный
образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
1.5 Задачи ведения портфолио:
- основание для аттестации педагогических работников МБДОУ;
- участия в различных конкурсах.
1.6 Функции портфолио:
- Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры
педагогических работников;
- Оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня
профессиональной компетентности;
- рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников;
1.7 Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового)
2. Предназначение портфолио
2.1 Портфолио предназначается для:
-самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности педагогов
МБДОУ;
-оценивания квалификационного
уровня
и
качества
профессиональной
деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок
и
поощрительных выплат и пр.).
2.2 Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
2.2.1
Компетентный
подход (оценка
по
результатам реализации
педагогом
основных профессиональных функций и компетенций);
2.2.2
Деятельностный
подход
(оценка
по
выполнению основных
видов
деятельности: воспитательно-образовательной,
конструктивной
и
оценочной,
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной,
социально-педагогической);
2.2.3
Системный подход
(оценка
уровня совокупности
профессиональных
достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и о
тношений, определению внутренней организации Портфолио педагога;
функциональный
анализ, позволяющий
раскрыть
функции Портфолио
в
целом
и
отдельных его
компонентов).
2.3 Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:
2.3.1
Принцип непрерывности
(постоянное
систематичное и
последовательное
пополнение Портфолио);
2.3.2
Принцип диагностико-прогностической направленности
(отражение состояния
профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
2.3.3 Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами
образовательного пространства);
2.3.4
Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио
на
основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);
2.3.5 Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оцен
ку профессионализма
в
соответствии с
требованиями
результативности
воспитателя МБДОУ).
3.Структура и содержание разделов портфолио
Портфолио педагогических работников МБДОУ может включать следующие разделы:
- «Визитная карточка педагога»;
- «Документы»;
- «Методическая деятельность педагога»;
- «Творческие работы педагога»;
- «Достижения воспитанников»;
- «Отзывы о педагоге»;
- «Общественная деятельность педагога»;
- «Портрет».
В разделе «Визитная карточка педагога» воспитатель представляет сведения о
профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. Эти сведения
воспитателю помогает
формировать
руководитель дошкольного
образовательного
учреждения.
В раздел «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия»,
характеристику, данную руководителем МБДОУ.
В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить следующие
аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для
успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления,
личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить
педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы
инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д.
В характеристике на воспитателя, составляемой представителями администрации МБДОУ,
отражаются: отношение педагога к профессиональной педагогической деятельности, его
вклад в развитие образовательного учреждения и совершенствование педагогического
процесса, перспективы профессионального роста воспитателя, степень участия в
общественной
жизни, профессиональные
и
личные достижения,
личностные
и
профессиональные качества педагога. Работа воспитателя над данным разделом Портфолио
позволяет отследить динамику и результаты профессионального становления и развития,
определить возможные перспективы и направления профессионального саморазвития.
«Методическая деятельность педагога» включает в себя следующие материалы:
планы воспитательно - образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на
методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации
и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных
дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы
конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о
результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми,
родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. Данный
материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных
достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и
значимости творческих и методических материалов. В ходе работы над содержательным
наполнением этого раздела Портфолио, воспитатель имеет возможность совершенствования
ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных, и др.
«Папка достижений воспитанников» включает сертификаты об участии
воспитанников
в
различных конкурсах,
спортивных
мероприятиях, олимпиадах,
количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в
системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия
детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела
Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании
профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его
профессионального творчества, активности, компетентности.
«Папка документов» наполняется сертификатами об участии в конференциях,
круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными
подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок,
дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном
образовании, грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или
общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно
подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его
притязаний, официальный статус.
«Отзывы о педагоге» включает в себя внешние и внутренние отзывы,
благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, анкеты
родителей и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными
формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к
дальнейшему профессиональному росту.
4.Оформление портфолио
4.1 Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с
файлами. Каждый материал включённый в портфолио, датируется.
4.2 К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные
презентации, фото и видеозаписи и др).
4.3 При оформлении портфолио педагогических работников МБДОУ необходимо
соблюдать следующие требования:
-систематичность и регулярность само мониторинга;
-достоверность;
-объективность;
-аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и
достижение более высоких результатов;
-аккуратность и эстетичность оформления.
5.Использование материалов портфолио.
5.1 Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по
аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий для
принятия управленческих решений:
-о соответствии заявленной квалификационной категории;
-предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению;
5.2 Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного,
муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований
в рамках построения региональной системы оценки качества образования.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)