Положение о портфолио педагога МБДОУ дс 44

Приложение 8 к приказу № 130-Д от 31.08.2022

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МБДОУ д/с № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка»

1. Общие положения
1.1 Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№ 44 «Солнышко» с корпусом №2 «Калинка» (далее МБДОУ) как способу фиксации и
предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в
педагогической деятельности работника.
1.2 Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым
положением ДОУ, ФГОС ДО.
1.3 Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы,
свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников
межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности.
1.4 Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и
самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий
фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный
образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
1.5 Задачи ведения портфолио:
- основание для аттестации педагогических работников МБДОУ;
- участия в различных конкурсах.
1.6 Функции портфолио:
- Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры
педагогических работников;
- Оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня
профессиональной компетентности;
- рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников;
1.7 Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового)
2. Предназначение портфолио
2.1 Портфолио предназначается для:
-самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности педагогов
МБДОУ;
-оценивания квалификационного
уровня
и
качества
профессиональной
деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок
и
поощрительных выплат и пр.).
2.2 Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
2.2.1
Компетентный
подход (оценка
по
результатам реализации
педагогом
основных профессиональных функций и компетенций);
2.2.2
Деятельностный
подход
(оценка
по
выполнению основных
видов
деятельности: воспитательно-образовательной,
конструктивной
и
оценочной,
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной,
социально-педагогической);
2.2.3
Системный подход
(оценка
уровня совокупности
профессиональных
достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и о
тношений, определению внутренней организации Портфолио педагога;
функциональный
анализ, позволяющий
раскрыть
функции Портфолио
в
целом
и
отдельных его
компонентов).
2.3 Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:
2.3.1
Принцип непрерывности
(постоянное
систематичное и
последовательное
пополнение Портфолио);
2.3.2
Принцип диагностико-прогностической направленности
(отражение состояния
профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
2.3.3 Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами
образовательного пространства);
2.3.4
Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио
на
основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);

2.3.5 Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оцен
ку профессионализма
в
соответствии с
требованиями
результативности
воспитателя МБДОУ).
3.Структура и содержание разделов портфолио
Портфолио педагогических работников МБДОУ может включать следующие разделы:
- «Визитная карточка педагога»;
- «Документы»;
- «Методическая деятельность педагога»;
- «Творческие работы педагога»;
- «Достижения воспитанников»;
- «Отзывы о педагоге»;
- «Общественная деятельность педагога»;
- «Портрет».
В разделе «Визитная карточка педагога» воспитатель представляет сведения о
профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. Эти сведения
воспитателю помогает
формировать
руководитель дошкольного
образовательного
учреждения.
В раздел «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия»,
характеристику, данную руководителем МБДОУ.
В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить следующие
аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для
успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления,
личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить
педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы
инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д.
В характеристике на воспитателя, составляемой представителями администрации МБДОУ,
отражаются: отношение педагога к профессиональной педагогической деятельности, его
вклад в развитие образовательного учреждения и совершенствование педагогического
процесса, перспективы профессионального роста воспитателя, степень участия в
общественной
жизни, профессиональные
и
личные достижения,
личностные
и
профессиональные качества педагога. Работа воспитателя над данным разделом Портфолио
позволяет отследить динамику и результаты профессионального становления и развития,
определить возможные перспективы и направления профессионального саморазвития.
«Методическая деятельность педагога» включает в себя следующие материалы:
планы воспитательно - образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на
методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации
и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных
дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы
конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о
результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми,
родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. Данный
материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных
достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и
значимости творческих и методических материалов. В ходе работы над содержательным
наполнением этого раздела Портфолио, воспитатель имеет возможность совершенствования
ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных, и др.
«Папка достижений воспитанников» включает сертификаты об участии
воспитанников
в
различных конкурсах,
спортивных
мероприятиях, олимпиадах,
количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в
системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия
детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела
Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании

профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его
профессионального творчества, активности, компетентности.
«Папка документов» наполняется сертификатами об участии в конференциях,
круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными
подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок,
дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном
образовании, грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или
общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно
подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его
притязаний, официальный статус.
«Отзывы о педагоге» включает в себя внешние и внутренние отзывы,
благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, анкеты
родителей и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными
формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к
дальнейшему профессиональному росту.
4.Оформление портфолио
4.1 Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с
файлами. Каждый материал включённый в портфолио, датируется.
4.2 К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные
презентации, фото и видеозаписи и др).
4.3 При оформлении портфолио педагогических работников МБДОУ необходимо
соблюдать следующие требования:
-систематичность и регулярность само мониторинга;
-достоверность;
-объективность;
-аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и
достижение более высоких результатов;
-аккуратность и эстетичность оформления.
5.Использование материалов портфолио.
5.1 Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по
аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий для
принятия управленческих решений:
-о соответствии заявленной квалификационной категории;
-предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению;
5.2 Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного,
муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований
в рамках построения региональной системы оценки качества образования.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».