Приложение 8 к приказу № 130-Д от 31.08.2022 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБДОУ д/с № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка» 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом №2 «Калинка» (далее МБДОУ) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника. 1.2 Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением ДОУ, ФГОС ДО. 1.3 Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности. 1.4 Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности. 1.5 Задачи ведения портфолио: - основание для аттестации педагогических работников МБДОУ; - участия в различных конкурсах. 1.6 Функции портфолио: - Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников; - Оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; - рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников; 1.7 Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового) 2. Предназначение портфолио 2.1 Портфолио предназначается для: -самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности педагогов МБДОУ; -оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.). 2.2 Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются: 2.2.1 Компетентный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций); 2.2.2 Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической); 2.2.3 Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и о тношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов). 2.3 Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются: 2.3.1 Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио); 2.3.2 Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности); 2.3.3 Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства); 2.3.4 Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов); 2.3.5 Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оцен ку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя МБДОУ). 3.Структура и содержание разделов портфолио Портфолио педагогических работников МБДОУ может включать следующие разделы: - «Визитная карточка педагога»; - «Документы»; - «Методическая деятельность педагога»; - «Творческие работы педагога»; - «Достижения воспитанников»; - «Отзывы о педагоге»; - «Общественная деятельность педагога»; - «Портрет». В разделе «Визитная карточка педагога» воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. Эти сведения воспитателю помогает формировать руководитель дошкольного образовательного учреждения. В раздел «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия», характеристику, данную руководителем МБДОУ. В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д. В характеристике на воспитателя, составляемой представителями администрации МБДОУ, отражаются: отношение педагога к профессиональной педагогической деятельности, его вклад в развитие образовательного учреждения и совершенствование педагогического процесса, перспективы профессионального роста воспитателя, степень участия в общественной жизни, профессиональные и личные достижения, личностные и профессиональные качества педагога. Работа воспитателя над данным разделом Портфолио позволяет отследить динамику и результаты профессионального становления и развития, определить возможные перспективы и направления профессионального саморазвития. «Методическая деятельность педагога» включает в себя следующие материалы: планы воспитательно - образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов. В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, воспитатель имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных, и др. «Папка достижений воспитанников» включает сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах, количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности. «Папка документов» наполняется сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный статус. «Отзывы о педагоге» включает в себя внешние и внутренние отзывы, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, анкеты родителей и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту. 4.Оформление портфолио 4.1 Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с файлами. Каждый материал включённый в портфолио, датируется. 4.2 К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др). 4.3 При оформлении портфолио педагогических работников МБДОУ необходимо соблюдать следующие требования: -систематичность и регулярность само мониторинга; -достоверность; -объективность; -аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; -аккуратность и эстетичность оформления. 5.Использование материалов портфолио. 5.1 Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений: -о соответствии заявленной квалификационной категории; -предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению; 5.2 Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)