Приложение № 2 к приказу № 64-Д от 31.08.2023 ПРИНЯТО на Педагогическом совета протокол от «___» августа 2023 года № ___ ____________________________ Т.П.Ющик УТВЕРЖДЕНО заведующим МБДОУ д/с 44 «Солнышко» приказ от «___» августа 2023 года № ____ _________________________ Е. В. Носова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом №2 «Калинка» Учебный план образовательной деятельности на 2023 – 2024 учебный год г. Невьянск, 2023 г. Пояснительная записка Настоящий учебный план – нормативный документ, определяющий реализацию основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка», дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ, обеспечивающих (углубленную) образовательновоспитательную работу с воспитанниками, устанавливающий перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий. Учебный план разработан на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 года (далее - СП 2.4.3648-20); санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующим до 1 марта 2027 года (далее СанПиН 1.2.3685-21) В соответствии с ФГОС ДО учебный план включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Учебный план построен с учетом принципа интеграции образовательных областей и предусматривает реализацию содержания образования в адекватных возрасту видах детской деятельности, осуществляемой самостоятельно или совместно с педагогом, вовремя режимных моментов, непосредственно образовательной и свободной деятельности. 1. Познавательное развитие включает: а) «История и культура»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе и других людях; малой родине и Отечестве; представлений о социокультурных ценностях русского народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. б) «Окружающий мир»: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие творческой активности и воображения; формирование первичных представлений о себе и объектах окружающего мира, о планете Земля и особенностях ее природы. в) «Математические представления»: формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). 2. Речевое развитие включает: а) «Коммуникация» владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. б) «Чтение художественной литературы»: знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; знакомство с авторами художественных произведений, значимыми фактами их биографии; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; обогащение активного словаря, развитие фонематического слуха. 3. Социально-коммуникативное развитие включает: а) «Социализация»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. б) «Безопасность»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 4. Художественно-эстетическое включает: а) «Музыка»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки и фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивномодельной, музыкальной, танцевальной и др.). б) «Художественное творчество: формирование элементарных представлений о видах искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной танцевальной и др.). 5. Физическое развитие включает: а) «Здоровье»: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (В питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). б) «Физическая культура»: приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. В сетке занятий перечисленные занятия через «/» чередуются в течение месяца, так как каждое занятие из них представлено в учебном плане как 0,25 или 0,5 занятия в месяц. Следовательно, в первую неделю проводится, например «Окружающий мир», во вторую – «Здоровье» и в результате будет проведено каждого по 16 занятий в год, как и указано в учебном плане. Занятие «Социализация» в течение одного полугодия проводится 1 раз в неделю педагогом-психологом с участием воспитателя и 1 раз в неделю проводится воспитателем. В другом полугодии психолого-педагогическое сопровождение воспитанников осуществляется педагогом-психологом через родителей. В первом полугодии педагог-психолог работает в группах младшего и среднего возраста. Во втором полугодии – в группах раннего возраста, старших и подготовительных группах. Занятие «Чтение художественной литературы» в младших группах организуется 1 раз в неделю. Для решения всех задач по художественноэстетическому развитию детей раннего возраста художественная деятельность (конструирование, аппликация, лепка и др.) проводится в совместной деятельности. Занятие «Здоровье» в младших и средних группах интегрируется в занятия «Физическая культура» и «Социализация». Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, представлена следующими программами: - «Веселая ритмика» (физическое развитие) для детей средней группы № 10; - «Музыка здоровья» (физическое развитие, здоровье) для детей средней группы № 5; - «Страна ЛЕГО» (познавательное развитие) для детей подготовительной группы № 3; В группах раннего возраста предусмотрено 10 условных часов в неделю: 1 час 15 минут при максимально допустимом объеме недельной образовательной нагрузке 1 час 30 минут. В младших группах предусмотрено 10 условных часов в неделю: 2 часа 30 минут при максимально допустимом объеме недельной образовательной нагрузке 2 часа 30 минут. В средних группах предусмотрено 10 условных часов в неделю: 3 часа 20 минут при максимально допустимом объеме недельной образовательной нагрузке 3 час 25 минут. В старших группах предусмотрено 15 условных часов в неделю: 5 часов 45 минут при максимально допустимом объеме недельной образовательной нагрузки 5 часов 50 минут. В группах подготовительного возраста предусмотрено 15 условных часов в неделю: 7 часов 30 минут при максимально допустимом объеме недельной образовательной нагрузки 10 часов. Перспективное планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности согласно сетки занятий отражено в рабочей программе педагога для каждой возрастной группы. Ежедневное планирование самостоятельной, совместной деятельности педагогов и воспитанников в режимных моментах отражается воспитателями в соответствующем журнале, который имеется на каждой группе. С 1,5 до 3 лет организуются следующие виды деятельности: - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); - общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); - восприятие смысла музыки, сказок, стихов; - рассматривание картинок; - двигательная активность. С 3 – 8 лет организуются следующие виды деятельности: - игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другие виды игры); - коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками); - познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); - восприятие художественной литературы и фольклора; - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); - конструирование (из бумаги, модулей, конструктора и пр.); - изобразительная (рисование, лепка, аппликация); - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); - двигательная (овладение основными движениями). Самостоятельную деятельность воспитанников необходимо планировать через создание условий для развертывания всех видов игр, организации концертов, драматизаций, конструирования, двигательной активности и т.п. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей в течение дня используются: физические упражнения с широким включением подвижных игр, спортивные упражнения с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, походы, экскурсии. Заместитель заведующего Т.П. Ющик Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Невьянского городского округа детский сад №44 «Солнышко» с корпусом №2 «Калинка» на 2023 - 2024 учебный год (корпус №1) Основные направления развития, образовательные области Продолжительн ость занятия 1 Образовательн ая область 1.Познавательное развитие «История и культура» «Окружающий мир» «Математически е представления» Итого по направлению: 2. Речевое развитие «Коммуникация » «Чтение художественной литературы» Итого по направлению: 3 .Социальнокоммуникатив ное развитие «Социализация» : «Безопасность» Итого I младшая группа (с 1,5 до 3 лет) № 1, 2, 11, 7 Не более 10 минут 2 3 нед год еля II младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Старшая группа (5-6 лет) № 14 Подготови тельная группа (6-7 лет) №3 Подготовит ельная группа (6-7 лет) №8 № 4,6 № 5,10 №9 Не более15 минут 4 5 неде год ля Не более 20 минут 6 7 неде год ля Не более 25 минут 8 9 нед год еля Не более 25 минут 10 11 неде год ля Не более 30 минут 12 13 нед год еля Не более 30 минут 14 15 нед год еля 0,5 16 0,5 16 0,5 16 0,5 16 0,5 16 1 32 1 32 0,5 16 1 32 0,5 16 0,5 16 0,5 16 1 32 1 32 0,5 16 0,5 16 1 32 2 64 2 64 2 64 2 64 1,5 48 2 64 2 64 3 96 3 96 4 128 4 128 0,5 16 0,5 16 1 32 2 64 2 64 2 64 2 64 0,5 16 - - - - 0,5 16 0,5 16 0,5 16 0,5 16 1 32 0,5 16 1 32 2 80 2,5 80 2,5 80 2,5 80 1 32 1 32 1 32 1 32 1 32 1 32 1 32 - - - - - - 0,25 8 0,25 8 0,25 8 0,25 8 по направлению: 4.Художественно-эстетическое развитие «Музыка» «Художественно е творчество» Итого по направлению: Основные направления развития, образовательны е области 1 Образовательн ая область 5.Физическое развитие «Здоровье» «Физическая культура» Итого по направлению: Всего условных часов 1 32 1 32 1 32 1,25 40 1,25 40 1,25 40 1,25 40 2 64 2 64 2 64 2 64 2 64 2 64 2 64 2 64 2 64 1 32 2 64 1 32 2 64 2 64 4 128 4 128 3 96 4 128 4 96 4 128 4 128 I младшая группа (с 1,5 до 3 лет) № 1, 2, 11, 7 Не более 10 минут 2 3 нед год еля II младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Старшая группа (5-6 лет) № 14 Подготовит ельная группа (6-7 лет) №3 Подготовит ельная группа (6-7 лет) №8 № 4, 6 № 5, 10 №9 Не более 15 минут 4 5 неде год ля Не более 20 минут 6 7 нед год еля Не более 25 минут 8 9 неде год ля Не более 25 минут 10 11 нед год еля Не более 30 минут 12 13 неде год ля Не более 30 минут 14 15 неде год ля 2 64 3 96 3 96 0,25 3 8 96 0,25 3 8 96 0,25 3 8 96 0,25 3 8 96 2 64 3 96 3 96 3,25 104 3,25 104 3,25 104 3,25 104 10 304 10 336 10 320 14 448 14 448 15 480 15 480 Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса № 1, 2, 11 № 4, 6 №5 № 10 № 9,14 №3 , 7 (1,5- 3 (3-4 года) (4-5лет) (4-5лет) (5-6 лет) (6-7 лет) г.) 1 32 «Весёлая 20 ритмика» мин (гр. 10) 1 32 «Музыка 20 здоровья» мин М.В.Анисимова (гр. 5) 1 32 «Страна группа (возраст) №8 (6-7 лет) ЛЕГО» (гр.3) ИТОГО 10 304 1 – 1 занятие в неделю; 0,5 – 2 занятия в месяц; 0,25 – 1 занятие в месяц. 10 336 11 352 11 352 14 448 20 мин 16 512 15 480 Учебный план на 2023 – 2024 учебный год 1 младшая группа №№ 1, 2, 11, 7 (с 1,5 до 3 лет) Основные направления развития, образовательные области 1 Образовательная область 1.Познавательное развитие 1 младшая группа (с 1,5 до 3 лет) 2 неделя 3 год 0,5 16 1 32 0,5 16 2 64 «Коммуникация» 0,5 16 «Чтение художественной литературы» 0,5 16 Итого по направлению: 3 .Социально-коммуникативное развитие 1 32 «Социализация» 1 32 Итого по направлению: 4.Художественно-эстетическое развитие 1 32 «Музыка» 2 64 «Художественное творчество» 2 64 Итого по направлению: 5.Физическое развитие 4 128 «Физическая культура» 2 64 Итого по направлению: Всего условных часов 2 64 10 320 - - 10 320 «История и культура» «Окружающий мир» «Математические представления» Итого по направлению: 2. Речевое развитие Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса ИТОГО 1 – 1 занятие в неделю, 0,5 - 2 занятия в месяц. Учебный план на 2023 -2024 учебный год 2 младшая группа № 4, 6 (3 - 4 года) Основные направления развития, образовательные области 1 Образовательная область II младшая группа (3-4 года) 2 неделя 3 год «История и культура» 0,5 16 «Окружающий мир» 0,5 16 «Математические представления» 0,5 16 Итого по направлению: 2. Речевое развитие 1,5 48 «Коммуникация» 0,5 16 Итого по направлению: 3 .Социально-коммуникативное развитие. 0,5 16 «Социализация» 1 32 Итого по направлению: 4.Художественно-эстетическое развитие 1 32 «Музыка» 2 64 «Художественное творчество» 2 64 Итого по направлению: 4 128 «Физическая культура» 3 96 Итого по направлению: Всего условных часов 3 96 10 320 - - 10 320 1.Познавательное развитие 5.Физическое развитие Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса ИТОГО 1 - занятие в неделю; 0,5 - 2 занятия в месяц. Учебный план на 2023 -2024 учебный год старшая группа № 9, 14 (5-6 лет) Основные направления развития, образовательные области 1 Образовательная область 1.Познавательное развитие Старшая группа (5-6 лет) 2 неделя 3 год «История и культура» 0,5 16 «Окружающий мир» 0,5 16 «Математические представления» 2 64 Итого по направлению: 2. Речевое развитие 3 96 «Коммуникация» 2 64 0,5 16 Итого по направлению: 3 .Социально-коммуникативное развитие 2 80 «Социализация»: 1 32 «Безопасность» 0,25 8 Итого по направлению: 4.Художественно-эстетическое развитие 1,25 40 «Музыка» 2 64 «Художественное творчество» 2 64 Итого по направлению: 5.Физическое развитие 4 128 0,25 8 3 96 3,25 104 14 448 - - 14 448 «Чтение художественной литературы» «Здоровье» «Физическая культура» Итого по направлению: Всего условных часов Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса ИТОГО 1 – 1 занятие в неделю, 0,5 - 2 занятия в месяц, 0,25 – 1 занятие в месяц. Учебный план на 2023 -2024 учебный год средняя группа № 5 (4-5 лет) Основные направления развития, образовательные области 1 Образовательная область 1.Познавательное развитие Средняя группа (4-5 лет) 2 неделя 3 год «Окружающий мир» 0,5 16 «Математические представления» 0,5 16 «История и культура» 1 32 Итого по направлению: 2. Речевое развитие 2 64 «Коммуникация» 1 32 «Чтение художественной литературы» - - Итого по направлению: 1 32 «Социализация» 1 32 Итого по направлению: 4.Художественно-эстетическое развитие 1 32 «Музыка» 2 64 «Художественное творчество» 1 32 Итого по направлению: 5.Физическое развитие 3 96 «Физическая культура» 3 96 Итого по направлению: Всего условных часов 3 96 10 320 1 32 11 352 3 .Социально-коммуникативное развитие Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса «Музыка здоровья» ИТОГО 1 – 1 занятие в неделю, 0,5 - 2 занятия в месяц, 0,25 – 1 занятие в месяц. Учебный план на 2023 -2024 учебный год средняя группа № 10 (4-5 лет) Основные направления развития, образовательные области 1 Образовательная область 1.Познавательное развитие Средняя группа (4-5 лет) 2 неделя 3 год «Окружающий мир» 0,5 16 «Математические представления» 0,5 16 «История и культура» 1 32 Итого по направлению: 2. Речевое развитие 2 64 «Коммуникация» 1 32 «Чтение художественной литературы» - - Итого по направлению: 1 32 «Социализация» 1 32 Итого по направлению: 4.Художественно-эстетическое развитие 1 32 «Музыка» 2 64 «Художественное творчество» 1 32 Итого по направлению: 5.Физическое развитие 3 96 «Физическая культура» 3 96 Итого по направлению: Всего условных часов 3 96 10 320 1 32 11 352 3 .Социально-коммуникативное развитие Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса «Веселая ритмика» ИТОГО 1 – 1 занятие в неделю, 0,5 - 2 занятия в месяц, 0,25 – 1 занятие в месяц. Учебный план на 2023 -2024 учебный год подготовительные группы № 3 (6 – 7 лет) Основные направления развития, образовательные области 1 Образовательная область 1.Познавательное развитие. Подготовительная группа (6-7 лет) 2 неделя 3 год 1 32 1 32 2 64 4 128 2 64 «Чтение художественной литературы» 0,5 16 Итого по направлению: 3 .Социально-коммуникативное развитие 2,5 80 1 32 «Безопасность» 0,25 8 Итого по направлению: 4.Художественно-эстетическое развитие 1,25 40 «Музыка» 2 64 «Художественное творчество» 2 64 Итого по направлению: 4 128 0,25 8 3 96 3,25 104 15 480 1 32 16 512 «История и культура» «Окружающий мир» «Математические представления» Итого по направлению: 2. Речевое развитие «Коммуникация»: «Социализация» 5.Физическое развитие «Здоровье» «Физическая культура» Итого по направлению: Всего условных часов Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса «Страна Лего» ИТОГО 1 – 1 занятие в неделю, 0,5 - 2 занятия в месяц, 0,25 – 1 занятие в месяц. Учебный план на 2023 -2024 учебный год разновозрастная группа № 13 (3 – 7 лет) Основные направления развития, образовательные области 1 Образовательная область 1.Познавательное развитие Подготовительная группа (6-7 лет) 2 неделя 3 год «История и культура» 1 32 «Окружающий мир» 1 32 «Математические представления» 2 64 Итого по направлению: 4 128 2 64 «Чтение художественной литературы» 0,5 16 Итого по направлению: 2,5 80 1 32 «Безопасность» 0,25 8 Итого по направлению: 4.Художественно-эстетическое развитие 1,25 40 «Музыка» 2 64 «Художественное творчество» 2 64 Итого по направлению: 5.Физическое развитие 4 128 0,25 8 3 96 Итого по направлению: Всего условных часов 3,25 104 15 480 ИТОГО 15 480 2. Речевое развитие «Коммуникация» 3 .Социально-коммуникативное развитие «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» 1 – 1 занятие в неделю, 0,5 - 2 занятия в месяц, 0,25 – 1 занятие в месяц. Учебный план на 2023 -2024 учебный год подготовительная группа № 8 (6-7 лет) Основные направления развития, образовательные области 1 Образовательная область 1.Познавательное развитие Подготовительная группа (5-6 лет) 2 неделя 3 год «История и культура» 1 32 «Окружающий мир» 1 32 «Математические представления» 2 64 Итого по направлению: 4 128 2 64 «Чтение художественной литературы» 0,5 16 Итого по направлению: 3 .Социально-коммуникативное развитие 2,5 80 1 32 «Безопасность» 0,25 8 Итого по направлению: 4.Художественно-эстетическое развитие 1,25 40 «Музыка» 2 64 «Художественное творчество» 2 64 Итого по направлению: 5.Физическое развитие 4 128 0,25 8 «Физическая культура» 3 96 Итого по направлению: Всего условных часов 3,25 104 15 480 - - 15 480 2. Речевое развитие «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье» Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса ИТОГО 1 – 1 занятие в неделю, 0,5 - 2 занятия в месяц, 0,25 – 1 занятие в месяц.