положение о ВСОКО (1) — копия (1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Невьянского городского округа детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом
№ 2 «Калинка»

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом МБДОУ
детский сад № 44 «Солнышко»
Протокол № 5 от «14» января 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детский сад № 44 «Солнышко»
________________Е.В. Носова

ПОЛОЖЕНИЕ
О внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Невьянского городского округа детский сад № 44
«Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка»

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Невьянского
городского округа детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2
«Калинка». Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ,
основанная
на
систематическом
анализе
качества
реализации
образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества
образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении
(далее – система оценки качества образования или ВСОКО), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также,
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности
(далее ВСОКО) – основной источник информации для получения оценки и
анализа качества осуществления образовательной деятельности в
соответствии с законодательством РФ в области образования и создания
условий для реализации Основной образовательной программы ДОУ, на
основе которого принимаются управленческие решения или проводится
корректировка принятых ранее решений.
Под ВСОКО понимается проведение контроля, проверок, наблюдений,
обследований, изучение последствий, принятых управленческих решений в
ДОУ руководителем, его заместителями, другими работниками ДОУ в
рамках полномочий, определенных должностными инструкциями, или
приказом заведующего.
Предмет ВСОКО: обеспечение гарантий уровня и качества образования
на основе единого ФГОС относительно уровня дошкольного образования в
соответствии с законодательством РФ.
Объект контроля: деятельность по реализации ООП ДО в соответствии с
законодательством РФ в области образования и прогнозирование ее развития,
качество выполнения муниципального задания, анализ выполнения годового
плана.
Положение распространяется на всех сотрудников ДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в
том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится заведующим
ДОУ.
Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2

1.2. Нормативной правовой базой оценки качества дошкольного
образования для ДОУ являются:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденный
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.
№ 1014 г.;
- Порядок проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 №462;
- Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10.10.2013 №1324.
- Устав МБДОУ
1.3. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на
решение следующих задач:
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
определение
степени
соответствия
условий
осуществления
образовательного процесса государственным требованиям;
- определение степени соответствия реализуемых образовательной
организацией образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка
уровня
индивидуальных образовательных достижений
воспитанников;
- выявление факторов, влияющих на качество образования.
1.4. В качестве источников данных для внутренней оценки качества
образования используются:
- данные педагогической диагностики индивидуального развития детейдошкольников;
- данные внутреннего аудита документации образовательного учреждения;
- отчеты педагогов и воспитателей и иных работников дошкольного
учреждения;
- посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного
учреждения.
3

1.5. Функционирование ВСОКО обеспечивается администрацией и
педагогическим коллективом ДОУ.
1.6. Основными элементами ВСОКО являются:
- нормативное правовое обеспечение, включая регламентацию локальными
актами учреждения проведения внутренних оценочных процедур;
- постановка целей и задач развития образовательного учреждения;
- обеспечение функционирования инструментария сбора данных о
параметрах оценки;
- анализ результатов сбора информации, формирование отчета о самооценке;
- обеспечение действия механизма принятия решений, направленных на
улучшение и развитие.
1.7. Внутренняя оценка качества дошкольного образования проводится по
группе критериев. Критерии представлены набором расчетных показателей,
которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета
являются данные статистики.
Критерии
Показатели
Образовательные результаты Выполнение основной общеобразовательной
программы (промежуточные и итоговые
(внутренняя оценка)
результаты по образовательным областям и
уровню развития интегративных качеств)
Антропометрия;
Здоровье воспитанников
Индекс здоровья;
Динамика показателя групп здоровья;
Уровень заболеваемости детей;
Адаптация к новым условиям вновь
прибывших детей.
Доля родителей, участвующих в жизни
Готовность родителей к
детского сада;
участию в управлении
Удовлетворенность родителей качеством
дошкольным учреждении
работы детского сада за учебный год.
Доля педагогов использующих современные
Инновационный потенциал
педагогические технологии;
педагогов
Доля педагогических работников, имеющих
первую квалификационную категорию;
Доля педагогических работников, имеющих
высшую квалификационную категорию;
Доля педагогических работников,
прошедших курсы повышения квалификации;
Доля педагогических работников,
выступающих на мероприятиях разного
уровня;
Доля педагогических работников,
4

Соответствие требованиям к
условиям образования

принимающих участие в профессиональных
конкурсах.
Укомплектованность педагогическими
кадрами, имеющими необходимую
квалификацию;
Соответствие учреждения нормам и
требованиям СанПиН

1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
- посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного
учреждения.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки
качества образования
2.1. Целью системы оценки качества образования является управление
качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных
отношений и общества в целом объективной и достоверной информацией о
качестве образования, предоставляемого ДОУ, о тенденциях развития
дошкольной образовательной организации в ДОУ, установление
соответствия
качества
дошкольного
образования
федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
- Определение объекта системы оценки качества образования, установление
параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля.
- Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса,
обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса.
- Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка
и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического
сопровождения детей.
- Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного
учреждения принятие решений, прогнозирование развития.
- Расширение общественного участия в управлении образованием в
дошкольном учреждении.

5

- Получить объективную информацию о функционировании и развитии
дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и
причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;
- Предоставить всем участникам образовательного процесса и
общественности достоверной информации о качестве образования;
принимать обоснованные и своевременные управленческие решения по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
2.3. Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ
являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности
в
образовательной
политике,
интеграции
в
общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней
оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней
управления;
сопоставимости
системы
показателей
с
муниципальными, региональными аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в дошкольном учреждении.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки
качества образования
3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, временные
структуры (творческие группы педагогов, комиссии и др.).
6

3.2. Администрация дошкольного учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их
приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их
исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в дошкольном
учреждении, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
- организует систему мониторинга качества образования в дошкольном
учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление
информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты
оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различные уровни системы оценки качества образования; формирует
информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год,
самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный
доклад заведующего);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Служба (группа) мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития дошкольного учреждения;
- участвует в разработке критериев оценки результативности
профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения;
- содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения
и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга
уровня развития воспитанников и формируют предложения по их
совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне
дошкольного учреждения.
7

3.4. Совет педагогических работников дошкольного учреждения:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования дошкольного
учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий
организации
воспитательно-образовательного
процесса
в
дошкольном учреждении;
- участие в оценке качества и результативности труда работников
дошкольного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера
работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом
локальными актами дошкольного учреждения;
- содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в дошкольном
учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
дошкольным учреждением по вопросам образования и воспитания
обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда,
здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности дошкольного учреждения.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской
Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и
оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса
дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования.
4.3. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих
процедур оценки качества образования.
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП образовательного учреждения;
- качество организации образовательного процесса;
8

- качество результата освоения ООП образовательного учреждения.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП
ДО образовательного учреждения включает в себя оценку:
- психолого-педагогических,
- кадровых,
- материально-технических,
- финансовых условий реализации Программы,
- развивающей предметно-пространственной среды.
Критерии оценки психолого-педагогических условий:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность;
- оценка коррекционной работы.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений
за активностью детей в спонтанной и специально организованной
деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

9

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В оценку психолого-педагогических условий также входят:
- наполняемость группы с учетом их возраста, состояния здоровья,
специфики Программы;
- условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей,
соответствующей
специфике
дошкольного
возраста
(обеспечение
эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым
ребенком;
- поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий
для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной
деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и
мыслей;
- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности;
- установление правил взаимодействия в разных ситуациях;
- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками;
- развитие умения детей работать в группе сверстников;
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со
взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого
ребенка);
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
10

совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи).
Критерии оценки кадровых условий:
- профессиональное развитие педагогических и руководящих работников, в
том числе их дополнительного профессиональное образование;
- консультативная поддержка педагогических работников и родителей
(законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья
детей, в том числе инклюзивного образования;
- организационно-методическое сопровождение процесса реализации
Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Критерии оценки материально-технических условий:
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью;
- состояние условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
- соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности)
требованиям нормативных документов;
- информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
Критерии оценки развивающей предметно-пространственной среды:
- соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям обучающихся;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с
требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность,
безопасность);
- наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и
взрослых (в том числе обучающихся разного возраста), во всей группе и в
малых группах, двигательной активности обучающихся, а также
возможности для уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного
процесса образовательного учреждения включает в себя оценку:
- объема образовательной нагрузки в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН);
- рациональности выбора рабочих программ и технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных
организаций, анкетирование родителей;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
11

4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО
включает в себя:
- оценка качества реализации Программы в ДОУ;
- анкетирование педагогов;
- анкетирование педагогов и родителей;
- результативность участия ДОУ в конкурсах.
Оценки качества дошкольного образования:
- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей
соответствие уровня развития воспитанников целевым ориентирам
дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на
этапе завершения уровня дошкольного образования;
- наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики,
отражающей динамику индивидуального развития детей (при наличии
психолога в ДОУ);
- наличие портфеля/портфолио достижений воспитанников;
- динамика показателя здоровья детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается
только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
4.5. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчета являются
данные статистики.
4.6. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также
номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением
педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОУ.
5. Делопроизводство
5.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе
следующие разделы:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
12

- состав комиссии;
- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и
пр.);
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
- подписи проверяемых.
5.2. По результатам контроля заведующий ДОУ издает приказ, в котором
указываются:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки;
- решение по результатам проверки;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки устранения недостатков;
- указываются сроки проведения повторного контроля;
- поощрение и наказание работников по результатам контроля.
5.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с
проверяемым, при необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на
административное совещание, педагогический Совет, Общее собрание.

13

14

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».